Несущее устройство для искательной системы ультразвукового вагона-дефектоскопа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советокн»

Соцнвлнотнчеакнв

Реолублнв

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ОЗ.VIII.1968 (№ 1266062/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приор итет

Опубликовано 05Х1.1972. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 22Л 1.1972

М. Кл. В 61k 9/10 комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 625.143:620.179 (088.8) Авторы изобретения В. Н. Солофненко и В. П. Тетюев

Заявитель Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. академика В. Н. Образцова

НЕСУЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

УЛЬТРАЗВУКОВОГО ВАГОНА-ДЕФЕКТОСКОПА

Изобретение относится к дефектоскопии, а .именно к несущим устройствам для искательных систем ультразвуковых вагонов-дефектоскопов, применяемых для контроля качества рельсов, уложенных в путь.

Известны несущие устройства для искательной системы ультразвукового вагона-дефектоскопа, со держащие раму для навескп на.нее искательной системы и продольные балки, опирающиеся на буксы колесных snap тележки.

Однако наличие тележки не позволяет производить контроль .пути при больших скоростях.

Цель изобретения — обеспечение заданного положения рамы относительно пути, а также увеличение допускаемой скорости движения вагона-дефектоскопа,при контроле желез нодоро>кного .пути, Эта цель достигается тем, что устройство снабжено телескопическим водилом, шарнирно,прикрепленным к нижней части вагона и к раме, шарнирно соединенной с продольными балками.

На фиг. 1 изабра>кено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема несущего устройства на кривом участке пути.

Рама 1 устройства служит для крепления искательной системы через промежуточные держатели 2 и шарнирно связана с продольными бал нами 8 и 4 при .помощи двух рычагов

5 и б. Каждая продольная балка крепится к двум буксам тележки 7, причем для исключения .влияния балок на взаимное положение колесных .пар тележки соединение балок с буксами 8 и 9 осуществлено так, чтобы была обеспечена .возможность поворота балки относительно буксы вокруг геометрической оси колесной:пары. Соединение балок с буксами 10

10 и ll в ыполнено так, что наряду. с поворотом и поперечным перемещснием обеспечивается и продольное перемещение балки относительно буксы параллельно оси пути 12. Для обеспечения,слежения за осью пути к раме при помощи шарнира 18 крепится телескопическое водило 14, соединенное с нижней частью вагона 15 при помощи шарнира 1б.

При движении вагона-дефектоскопа по .прямому участку .пути (см, фиг. 2) рама 1 удерживается телескопическим водилом 14 в заданном положении относительно оси пути.

При входе вагона-дефектоскопа на кривой участок пути (см. фиг. 3) его кузов пово25 рачивается относительно тележки 7. При этом шарнир 1б перемещается внутрь кривой и;при

;помощи телескопического водила направляет туда >ке раму на расстояние, необходимое для сохранения ее заданного положения относи30 тельно оси пути.

340567 — — 75

А-А

14 1g 5 !

Риг. Z орректор О. Тюрина

Заказ !847/!7

Изд. № 795

Тираж 448

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Предмет изобретения

Несущее устройство для искательной системы ультразвукового вагона-дефектоскопа, содержащее раму для навески на нее искательной систем ы и продольные балки, опирающиеся на буксы колесных пар тележки, отличаюи ееся тем, что, с целью обес печения заданного положения рампы относительно пути, а также увеличения допускаемой скорости движения вагона-дефе ктоскопа .при коятроле железнодорожного пути, устройство снабжено теле5 ско пическим водилом, шарнирно прикрепленным к нижней части ва гона и к раме, шарнирно:соединенной с .продольными балками.

Несущее устройство для искательной системы ультразвукового вагона-дефектоскопа Несущее устройство для искательной системы ультразвукового вагона-дефектоскопа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и может быть использовано при ультразвуковой дефектоскопии железнодорожных рельсов и других длинномерных изделий

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и может быть использовано при ультразвуковой дефектоскопии железнодорожных рельсов и других длинномерных изделий

Изобретение относится к области диагностики состояния рельсовой колеи железнодорожного и трамвайного пути

Изобретение относится к области неразрушающего контроля с помощью ультразвуковых (УЗ) волн для визуализации внутреннего строения объекта и обнаружения внутренних дефектов, в частности, в сварных стыках рельсов

Изобретение относится к железнодорожной автомашине, в частности к системам измерения, контроля и диагностики, и может быть использовано в устройствах для бесконтактного контроля геометрических параметров верхнего строения пути и ходовых частей подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контрольно-регистрирующим приборам для определения состояния подвижного состава и рельсового пути, и предназначено для использования при научных исследованиях процессов взаимодействия пути и подвижного состава, а также оценки ожидаемого износа гребней бандажей колесных пар и рельсов в кривых
Наверх