Устройство для автоматического регулирования

 

ОПИСАНИЕ 341550

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.VII.1970 (№ 1465118/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет—

Опубликовано 14.VI.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания ЗО.VI.1972

М. Кл. В 21Ь 37/06

B 21Ь 37/02

Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 621,77 1.237-503. .51-531.2 (088.8) Авторы изобретения

Б. Н. Дралюк, Г. В. Синайский, В. А. Цимбалов, В. Н.,Сат1 иков, В. А. Синицын:и Б. Г. Хазанов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАТЯЖЕНИЯ И ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА НЕПРЕРЫВНОМ

ПРОКАТНОМ СТАНЕ

Известно устройство для автоматического регул1и рова ния натяжения и толщины полосы

lHR несзре рывном IIlpо|катном стане, включающее измеритель от клонения натяжения, соедине нный через регуляторы с двигателями нажимны х винтoB последующей клети и с прив!од ными двигателями предыдущей клети, и измеритель QTKIoHPIHIH5I толщины полосы на выходе стана, соеди нен ный через свой регулятор с приводными двитателя ми последней клети. ,П ри работе этих регуляторов изменение нааяжени я полосы расп ро странястся накротив направления прокатки.

Су щест венньпм:недостатко м естест ве н)н.ой связи регуля,торо в на нелрерыв ном стане х,олодной прокатчики является запаздыBBIHIHP реаиции нажи мных учсп ровсов клети на измене ние ее скорости, которое не позволяет полностью исключить распро ст ранение из ме нений натяжения полосы по стану. Это запаздыва ние, ир оме того, может вызьпвать колебательный харак те р расттрост ранения изме нений н атяж ения по стану, что ухудшает устойч ивость ар оцесс а пр окат ки.

Целью изо6рете ния является оптимизация взаимодействий регуляторов,на ста не и, как следствие, уменьшение разнотолщи нноспи и повы ше ние у стой чи вости про катки полосы.

Для этого в предлагаемом vcTpoIIlcTIBp примене на форсирующая о пережающая связь между Регуляторам и, компенсирующая запаздыва ние работы ретулято ров натяжения в,процессе их взаимодействия и заключающа я ся в том, что выходы регуляторов, подключенных к при водным двигателя м клетей, одно времеHHio подключены к двигателям нажимных винтов этих же клетей.

10 предлагаемое устрой ство показано на чертеже.

И з меритель толщины полосы на выходе ста на 1 через задатчик 2 и регулятор толщины 8 включен на систему у1правления скоростью по15 следней клети 4. Измеритель натяжения полосы в последнем меж клетевом про межупке

5 через задатчи к б и через регулятор (опраничитель) натяжения 7 BIK„IIQ IQIH на систему уlIlpBIBJIclHIHH скоростью предыдущей клети 8, 2О а через регулятор натяжения 9 — на систему управления .положением нажим ных устройств последующей (последней) клети 10.

Выходы регуляторов 3, 7 соединены со входом системы управления положением нажим25 ных yicTpoHlclTlB этой же клети 10, 11 через вычислительное устройство 12.

Устройство работает следующим образом.

Изме|пение скорости последней клети Лй лод дейст вием регулятора толщи|ны 3 вызыЗО вает изменение толщины полосы,в этой клети

341550

Л1=К—

h (2) 20

Составитель T. Юрова

Техред T. Ускова

Корректор Л. Орлова

Редактор E. Братчикова

Тираж 400

Изд. № 821

Заказ 1947/4

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

ЛЙ, COOTIBeTICTIBtyIOIIIee сох равнению в стане сеиу ндного объема металла

ЛЬ Лп (1)

h u

Нат яже ние полосы перед послед ней клетью H3(MeIHHeTcH настолыко, насколько требуепся д1пя изме не пня толщины полосы (1) .

Из меяе ние натяжения полосы через регулято р натяжеяия 9 вызывает такое пе ремеще- 10 ние нажи мных устрой!сто послед ней клети Л1, которое необходимо |для компенсации ОзмеlHpIHHH натяжения. Можно принять, что яео бходимое перемещение нажимных винтов пропор цио налыно от но сителыному отклонению 15 толщины IIIQJIocы tB этой:клети (1), так,как чем толще полоса, тем,о на ле гче подается о бж атию

Согла с но (1) и (2) имеем

Al = — К вЂ” ". и

Поэтому, дeHcTtBуя;на нажимные устройспва:клети по отношению скорости этой клети tctorJIBclHO (3), предлагаемая связь псреме|щает пажим ные устройства настолыко, насколыко требуется для ком пе нсации,изме не- 30 ния натяокения. П|ри этом ком пенсация осу11IpJcTIBJIsreTcH с опережением, ра в ным запазды ва нию IB системе упра вления скоростью клети. Учитывая, что такое опереже ние близzo к запаздыва нию IB системе управления пе- 35

tpeIMeIIUeIHHeM tHB?KHMtHIûõ устройств, клети, то та|кая компенсация практически может произойти без изменения натяжения полосы и, следо вателыно, без передачи измене ни я ватяже|ния полосы по ста ну. Для точной компенсаци и необходимо знать коэффициент К (2), KtoTolpbIH за висит от,cIBQHlcTIB прокатываемого металла, величины о бжатия, толщи|ны и ширины полосы, а та кже от условий прокатки.

Вычислительное vtcTptoHIcTIBo позволяет корре|ктиро вать коэффициент усиления п редлагае|мой связки в функции пе речи сле н ных пара»I e Tp oIB.

Точно также дей ст вует предлатаемая,oIIeрежающая связь в предпоследней и других клетях статна.

Эф фек тив ность предлагаемого уст<рой става за ключается в повыше нии качества IIIpotKBTBIHной полосы.

Предмет изобретения

Устройство,для а втоматического,регулироtBBtHия натяжения и толщины IIIIQJIocbI íà IHeпрерывпом прокатном cTBIHe, включающее изме ритель отклонения натяжения, соединенный через, регуляторы .с д витателями нажимных в и нто в последующей клети и с IIIpHIBoaными двигателями предыдущей клети, и измеритель отклоне ни я толщины на выходе статна, соединенный через свой ре гулятор с п ривод|ными двигателя|ми последней клети, отличающееся тем, что, Ic целью форсиро вани я процесса регулирования натяжения и уме ныше ния,разнотолщи н ности полосы, выходы регулятopolB, подключе н ных к приводÍbIlM,Д ВИГатЕЛЯМ КЛЕтЕй, 03IHIOIBPBMPIHtHIO IIIOJIключены IK двигателям нажимных IBHIHTOB этих же клетей.

Устройство для автоматического регулирования Устройство для автоматического регулирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству проволоки и предназначено для использования на прямоточных станах
Наверх