Установка для испытаний судового гребного винта регулируемого шага:i uaim^l>&:{-! ti 8 -.,г- 'f i

 

345041

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Солта Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свпдетсльства ¹.Ч. К.ч. В 63h 1 14

Заявлено 12.Х.1970 (№ 1481747/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14Х11.1972. Бю,члетснь ¹ 22

Дата опубликования описания 27Л 11.1972

Комитет ло делам изобретений и открытий сои Совете Министров ссср

УДК 629.123.5.037.001.5 (088,8) Авторы изобретения

В. М. Иванов, А. Я. Львов, А. Т, Данилов и А. Д. Гончаров

Заявитель

1)Лт .т.03

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИИ СУДОВОГО

ГРЕБНОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО П!АГА

Изобретение относится к судостроению, в частности к установкам для испытаний судового гребного винта регулируемого шага.

Известны установки для испытаний судового гребного винта регулируемого шага, соединяемые с судном швартовным тросом и содержащие нагружающее устройство с фундаментом и измерительное устройство с опорной фермой, устанавливаемые у стенки.

Однако такие установки не обеспечивают высокой точности определения нулевого значения шага винта при воздействии внешних сил.

Целью изобретения является создание такой установки, которая позволяла бы с высокой точностью определять нулевое значение шага винта при воздействии на судно внешних сил, например ветра или течения.

Эта цель достигается тем, что на фундаменте нагружающего устройства предлагаемой установки установлен домкрат с нагрузочной пружиной, соединенный со швартовным тросом, расположенным в диаметральной плоскости судна, а на опорной ферме измерительного устройства, расположенной по линии действия швартовного троса, установлен подвижный упор с рымом, взаимодействующий с динамометром, смонтированным на измерительном устройстве.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая установка, вид сверху; на фнг. 2— то же, вид сбоку: на фиг. 3 — схема включения динамометра в кпнематическую цепь суд5 но — динамометр — нагружающее устройство, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

На фундаменте 1 нагружающего устройства 2 установлен домкрат 3 с нагрузочной пружиной 4, соединенный со швартовным

10 тросом 5, расположенным в диаметральной плоскости судна 6. Трос подтянут носовой частью 7 судна с силой, равной приблизительно 20 о полного упора винта (на чертежах не показан), к подвижному упору 8 со

15 штоком 9. Последний установлен на ферме 10 и снабжен неподвижньвт рымом 11. В ферму встроены направляющие 12, в которых установлены ползуны 18 с подвижным рымом 14.

Подвижный рым тросом 15 соединен с дина20 мометром 16, который, в свою очередь, тросом 17 прикреплен к неподвижному рыму 11.

Нос судна расчаливается тросами 18, а корма — тросами 19, прикрепленными к причальным бочкам 20.

25 Для проведения испытаний судно устанавливают носом к берегу перпендикулярно причальной стенке и расчаливают тросами 18 и

19, Желательно, чтобы тросы были расположены перпендикулярно диаметральной плос30 кости судна или были близки к этому положе345041 нию. Нос судна воздействует на упор 8, и шток 9 передает осевое усилие винта регулируемого шага и нагружающего устройства 2 на динамометр 1б. Судно соединяется швартовным тросом 5 с нагружающим устройством, минуя динамометр.

В начале работы нагрузочпая пружина 4 отпущена. Трос 5, закрепленный на нагружающем устройстве, крепится на носу судна.

Выбирается слабина. После этого пружина 4 растягивается до тех пор, пока динамометр IG не покажет необходимую величину первоначальной нагрузки, составляющей 10 — 20% полного упора винта. При этом необязательно, чтобы показания динамометра совпадали с величиной силы, развиваемой пружиной 4, поскольку в показания динамометра входят воздействия ветра, течения и пр. После этого включается главный двигатель, и работающий гребной винт регулируемого шага увеличивает или уменьшает силу, фиксируемую динамометром винта регулируемого шага.

Изменяя шаг, можно добиться, чтобы динамометр вновь показал установленный первонача IbHO OTCBCT, COOTBCTCTB) IOtIJHH упору работающего на швартовном режиме винта. Цикл изменения шага необходимо повторить несколько раз, выбирая величину шага винта от максимального хода судна вперед до максимального хода судна назад, каж5 дый раз отмечая шаг нулевого упора.

Предмет изобретения

Установка для испытаний судового гребно10 го винта регулируемого шага, соединяемая с судном швартовпым тросом и содержащая нагружающее устройство с фундаментом и измерительное устройство с опорной фермой, устанавливаемые у стенки, отличающаяся тем, 15 что, с целью повышения точности определения нулевого значения шага винта при воздействии внешних сил, на фундаменте нагружающего устройства установлен домкрат с нагрузочной пружиной, соединенный со швар20 товным тросом, расположенным в диаметральной плоскости судна, а па опорной ферме измерительного усгройства, расположенной по линии действия швартовного троса, установлен подвижный упор с рымом, взапмодсйст25 вующий с динамомстром, смонтированным на измерительном устройстве.

34504 1

11 17 1о 15 U

Составитель Б. Даньшин

Техред Л. Куклина

Корректор О. Тюрина

Редактор В. Борисова

Тппогра >пя, пр. Сапунова, 2

Заказ 2401/1 Изд. ¹ 991 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете .11пнпстров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Установка для испытаний судового гребного винта регулируемого шага:i uaim^l>&:{-! ti 8 -.,г- f i Установка для испытаний судового гребного винта регулируемого шага:i uaim^l>&:{-! ti 8 -.,г- f i Установка для испытаний судового гребного винта регулируемого шага:i uaim^l>&:{-! ti 8 -.,г- f i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх