Выносная опора для автотягача

 

345089

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 66с 23/80

Заявлено 09Х11.1970 (№ 1458994/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.VII.1972. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 29Х11.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.873.875(088.8) Авторы изобретения

С. А. Шмалий, А. П. Раткевич и В. Г. Жидков

Заявитель

Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности

ВЫНОСНАЯ ОПОРА ДЛЯ АВТОТЯГАЧА

Изобретение относится к опорным устройствам для транспортных средств и касается выносных опор для автотягача, например, с полуприцепом, оборудованным погрузочно-разгрузочным механизмом.

Известны выносные опоры для автотягача, например, с полуприцепом, оборудованным погрузочно-разгрузочным механизмом, содержащие кронштейн, укрепленный на раме авготягача впереди задних колес, несущий силовой цилиндр с опорной пятой.

Однако при использовании таких опор нельзя устанавливать полуприцеп под углом к автотягачу во время погрузочно-разгрузочных работ, так как опорная пята из-за смещения полуприцепа не попадает на задние колеса автотягача. Кроме того, в результате сжимаемости пневматических баллонов колес полуприцеп с краном во время работы раскачивается.

Цель изобретения — обеспечить возможность выполнения погрузочно-разгрузочных работ при установке полуприцепа под углом к автотягачу и устранить раскачивание полуприцепа при погрузке и разгрузке.

Достигается эта цель тем, что кронштейн предлагаемой опоры выполнен с направляющей для свободного размещения силового цилиндра, пр ичем на торце корпуса цилиндра укреплен эластичный амортизатор, взаимодействующий с рамой полуприцепа.

На фиг. 1 изображена выносная опора, общий вид; на фиг. 2 — ее принципиальная схе5 ма.

Выносная опора содержит кронштейн 1, укрепленный на раме 2 автотягача впереди задних колес, выполненный с направляющей 3 для свободного размещения силового ц илинд10 ра 4 с опорной пятой 5. На торце корпуса цилиндра укреплен эластичный амортизатор 6, взаимодействующий с рамой 7 полуприцепа.

Между верхним торцом направляющей и эластичным амортизатором расположена пруiS жина 8, на которую опирается амортизатор при транспортном положении штока 9 ц илиндра 4. Пружины служат также для фиксации и амортизации цилиндра при движении автопоезда.

20 Поршневая полость цилиндра соединена с гидрозамком, состоящим из корпуса 10 и ðàñположенных в Heì шарика 11, удерживающей его пружины 12, поршня 18 с иглой и пружины 14, удерживающей поршень 13.

25 Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ масло по маслопроводу 15 подается через гидрозамок в поршневую полость каждого цилиндра, при этом под давлением масла шарик 11 отходит .и сжимает пружину

З0 12. Масло, попадая в поршневую полость ци345089

Предмет изобретения

12 11 14 13

«Ри .2

Составитель О. Меморская

Техред А. Камышиикова

Редактор В. Борисова

Корректор Т. Китаева

Заказ 2406117 Изд. № 1002 Тираж 406 Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 линдра раздвигает его поршень со штоком 9 и корпус в разные стороны до тех пор, пока опорная пята 5 не упрется в землю, а эластичный амортизатор б, деформируясь, — в нижнюю часть рамы полуприцепа. Масло подается в поршневую полость до тех пор, пока не снимется напряжение с рессор и полуприцеп не займет транспортное положение.

По окончании погрузочно-разгрузочных работ масло по маслопроводу 1б подается в штоковую полость каждого цилиндра и в правую полость пидрозамка. Поршень 18 последнего под действием давления масла сжимает пружину 14 и иглой нажимает на шарик, который отходит от перекрываемого им отверстия, сжимая при этом пружину 12. Масло, находящееся в поршневой полости цилиндра, выдавливается поршнем и сливается по маслопроводу 15. При втягивании штока 9 корпус цилиндра опускается и занимает транспортное положение.

Выносная опора для автотягача, например, с полуприцепом, оборудованным погрузочно.разгрузочным механизмом, содержащая кронштейн, укрепленный на раме автотягача впе10 реди задних колес, несущий силовой цилиндр с опорной пятой, отлйчающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при установке полуприцепа под углом к автотягачу и устра15 нения раскачивания полуприцепа при погрузке и разгрузке, кронштейн выполнен с направляющей для свободного размещения с«ялового цилиндра, причем на торце корпуса укреплен эластичный амортизатор, взаимодей20 ствующий с рамой полуприцепа.

Выносная опора для автотягача Выносная опора для автотягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности
Наверх