Двухсторонний конический упорно-опорный <подшипник скольжения

 

34530l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскиз

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.111.1970 (№ 1423490/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

О убликовано 14.VII.1972. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 26Л 11.1972.Ч. Кл. F 16с 17/10

F 1бс 33/10

F 04d 29/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.822.5(088.8) Лвторы изобретения

А. М. Галеев и Г. А. Поспелов

Заявитель.ДВУХСТОРОННИЙ КОНИЧЕСКИЙ УПОРНО-ОПОРНЫЙ

ПОДШИ П Н И К СКОЛ Ъ)КЕН ИЯ

Двухсторонние конические упорно-опорныс подшипники скольжения известны.

Недостатками известных подшипников скольжения являются конструктивная и технологическая сложность и пониженная несущая способность подшипника из-за большого количества сквозных смазочных канавок.

Цель изобретения — повышение осевой несущей способности и упрощение конструкции.

Достигается эта цель тем, что вдоль образующей конической поверхности корпуса, напротив зоны наибольших гидродинамических давлений, со стороны действия осевой нагрузки, выполнена одна глухая смазочная канавка, обеспечивающая равномерный подвод масла к рабочим поверхностям и способствующая лучшему образованию масляного клина и его охлаждению.

На фиг. 1 показан предлагаемый подшипник, продольный разрез; на фиг. 2 — поперечный разрез по А — А на фиг. 1.

Двухсторонний конический подшипник содержит неразъемный корпус 1 с двухсторонней конической расточкой и два конических шипа 2 и 8, удерживаемых на валу 4 от осевого перемещешгя гайкой 5, а от проворачивания — шпонкой 6. Для подвода смазки на рабочие поверхности подшипника вдоль образующей конической поверхности корпуса 1, со

5 стороны действия осевой нагрузки, выполнена смазочная канавка 7, которая постоянно сообщается с круговой камерой 8 и подводящим каналом 9. Смазка из системы под давлением поступает в подводящий канал 9 и

1р далее в круговую камеру 8. Из нее смазка поступает в смазочную канавку 7 и затем равномерно по круговой орбите увлекается в масляный клин на смазку рабочих поверхностей подшипника.

Предмет изобретения

Двухсторонний конический упорно-опорный подшипник скольжения, содержащий корпус с устройством для смазки, отличатощийся тем, 2р что, с целью повышения осевой несущей способности и упрощения конструкции, устройство для смазки выполнено в виде глухой канавки вдоль образующей конической поверхности корпуса, расположенной напротив зоны

25 наибольших гидродинамическпх давлений, 345301 зим г

Корректор Л. Орлова

Редактор Н. Вирко

Заказ 2404/16 Изд. № 994 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

ЮГ. 1

Составитель В. Николаев

Техред Л. Богданова

Двухсторонний конический упорно-опорный <подшипник скольжения Двухсторонний конический упорно-опорный <подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:
Наверх