Устройство для испытания моделей фрезерных рыхлителей
г з
1 пАг .г . т т1гъ„" °
1 1 зибгг отек;, ; Е,у:
О П И С А Н И Е 3466I2
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саветсних
Социалистичеоних
Республин
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 10.1!i.1969 (№ 1313619i29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28Х1!.1972. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 22ХП1.1972
М. Кл. G 01 I 3/00
Е 02f 3l88
Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Милистрав
СССР
УДК 624.132.3 (088.8) Авторы изобретения
В. Г. Кучугура, В. Э, Брандт и К. А. Лукьянов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ
ФРЕЗЕРНЫХ РЫХЛИТЕЛЕЙ
Изобретение относится к устройствам для испытания моделей фрезерных разрыхлптелсй землеройных машин, используемых в промышленном строительстве.
Известное устройство для испытания моделей фрезерных разрыхлителей, включающее привод и трансмиссионный вал с концевым подшипником и динамометры, не обсспечивает необходимой степени точности измерений.
С целью повышения степени точности измерений в предложенном устройстве трансмнссионный вал выполнен составным из частей, каждая из которых соединена с одним из дпнамометров, а концевой подшигшнк подвешен посредством подвижных тяг с цилиндрическими шарнирами, каждая из которых, в своо очередь, соединена с другими дннамометрамн.
На фиг. 1 показано предложенное устройство; на фиг. 2 — то же, концевой подшипник; на фиг. 3 — то же, упругая муфта; на фиг. 4— кинематическая схема предложенного устройства.
Устройство для испытания моделей фрезерных рыхлителей включает привод 1, трансмиссионный вал 2 с концевым подшипником 8 и динамометры 4 и 5. Трансмиссионный вал выполнен составным нз частей б и 7, кази HH из которых соединена с одним нз дннамометров 4, а концевой подшипник подвешен ггосредством подвижных тяг 8 с цилиндрическ1мн шарнирами 9. Каждая подвижная тяга посредством валиков 10 соединена с одним нз динамометров 5. B разрыве частей трансмисспо|шого вала монтнрована упругая муфта 11, упругие элементы 12 которой, деформируясь под действием осевого усилия, воспринимаемого трансмисснонным валом, уменьшают рас1о стояние между дисками И и 14 на величину, пропорциональную величине осевого усилия, за счет смещения только одного диска 14.
Благодаря постоянному контакту с дисками роликов 15, обеспечиваемому пружинными
15 толкателями 1б с рычагами 17, BEëí÷èíà осевого усилия передается через дннамометры 4 на регистрирующий прибор.
Работает устройство следующим образом.
Испытываемая модель фрезы 18 насажн20 вается на трансмпссионный вал, приводимый во вращение через редуктор 19 приводом.
При испыташих ножи фрезы последовательно вступают в процесс резания грунта.
При этом нагрузка на нож со стороны грунта
25 представлена в виде некоторой равнодействующей Р, которая определяется по величине крутящего момента Чир, замеряемого по давлению жидкости в системе привода.
Конструкция устройства обеспечивает нз30 мерсние составляюгцнх усилия резания.
346612
С помощью системы подвижных тяг, валиков и динамометров 5 измеряются вертикальная составляющая усилия резания Р,. и горизонтальная составляющая Р,. Осевая составляющая усилия резания грунта P„измеряется динамометром 4 через упругую муфту, вмонтированную в разрыв трансмиссионного вала.
Предмет изобретения
Устройство для испытания моделей фрезерных рыхлителей, включающее привод и трансмиссионный вал с концевым подшипником и динамометры, отличающееся тем, что, с целью повышения степени точности измерений, трансмиссионный вал выполнен составным из двух частей, каждая из которых соединена с одним из динамометров, а концевой подшипник подвешен посредством подвижных тяг с цилиндрическими шарнирами, каждая из которых, в свою очередь, соединена с другими
10 динамометрами.
346612
Составитель Б. Спивак
Редактор М. Макарова Техред Л. Богданова Корректор Е. Миронова
Заказ 2486/6 Изд. № 1067 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35; Раугиская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2