Вагон-дозатор балластавсесоюзнаяпдтентгш-пк;;/" k.<:

 

О П И С А Н И Е 350895

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соииалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Е 0 lb 27/02

Заявлено 01.11.1971 (№ 1618484/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.1Х.1972. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 19.1Х.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.144.4 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

А. К. Филиппов и В. В. Тращенко

Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности

ВАГОН-ДОЗАТОР БАЛЛАСТА

Изобретение относится к области строительства узкоколейных железных дорог.

Известны вагоны-дозаторы балласта, содержащие кузов бункерного типа, в нижней части которого размещены разгрузочные люки с крышками, снабженными подьемным и запирающим устройствами, и подвижной в вертикальном направлении дозатор, снабженный надрельсовыми призмами.

Для упрощения конструкции и повышения надежности вагона-дозатора подъемное устройство крышек выполнено в виде роликовых упоров, установленных на кузове и взаимодействующих с крышками, а запирающее устройство выполнено в виде установленного в его корпусе ползуна, на одной стороне которого установлена рукоятка возврата, имеющая фиксирующий паз. С другой стороны он соединен посредством гибкой связи с IIQI оротным кулачковым валиком, смонтированным на раме кузова.

На фиг. 1 изображен вагон-дозатор, общий вид на фиг. 2 — изображено запирающее устройство, общий вид; на фиг. 3 — фиксирующий узел и разрез по А — А на фиг. 3.

Вагон-дозатор содержит кузов 1 бункерного типа с продольными разгрузочными люками, перекрываемыми крышками 2, одним концом шарнирно-закрепленными на осях 8, а другим лежащими на кулачках 4 поворотных валиков.

Снизу кузова смонтирован дозатор 5, подвижный в вертикальном направлении и снабженный надрельсовымн призмами б.

На дозаторе установлены роликовые упоры

5 7 и 8. Для ограничения открывания боковых крышек служат упоры 9. Запирающее устройство каждой из крышек представляет перемещающийся в корпусе 10 ползуH 11, связанный посредством гибкой связи 12 с пово10 ротным кулачком 4 соответствующей крышки. Ползун снабжен рукояткой 18 возврага, перемещающейся в пазу корпуса и имеет в нижней части ступицы фиксирующий паз, взаимодействующий со стопорнои планкой 14.

15 Г1срсд началом балластировкп дозатор 5 опускают вниз, устанавливая на требуемую высоту отсыпки. Затем, в зависимости от выбранной схемы разгрузки, открывают крышки 2 соотвстствующих люков. Для это20 го опускают стопорные планки 14 вниз, выводя их из зацепления с рукояткой 18 возврата. Кулачки 4 поворотных валиков, не удерживаемые ползуном 11 крышки 2 под действием веса балласта поворачиваются, да25 вая возможность крышке полностью открыться.

Крышки 2 запираются в следующей последовательности: поднимаемый роликовыми упорами 7, 8 дозатор 5 одновременно подни30 мает крышки в верхнее исходное положение.

Затем, перемещением рукоятки 18 поворачи350895 ваются связанные с ней посредством гибкой связи 12 кулачки 4, запирая крышки люков.

Одновременно рукоятка 18 возврата фиксир>ется в исходном положении стопорной планкой 14.

Предмет изобретения

Вагон-дозатор балласта, преимущественно для узкоколейных железных дорог, содержащий кузов бункерного типа, в нижней части которого размещены разгрузочные люки с крышками, снабженными подъемным и запирающим устройствами, и подвижный в вертикальпом направлении дозатор, снаб>кепный надрельсовыми призмами, отличающиася тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, подъемное устройство крышек выполнено в виде роликовых упоров, установленных на кузове и взаимодействующих с крышками, а запирающее устройство выполнено в виде установленного в его корпусе ползуна, на одной стороне которого установлена рукоятка возврата, имеющая фиксирующий паз, а с другой стороны соединенного посредством гибкой связи с поворотным кулачковым валиком, смонтированным на раме кузова, 350895

Фиг.д

Составитель А. Егоров

Техред Л. Куклина

Редактор Е. Гончар

Корректор С. Сатагулова

Типография, пр. Сап нова, 2

Заказ 30(2,2 Изд. ¹ l278 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-З5, Раушская паб., д. 4,5

Вагон-дозатор балластавсесоюзнаяпдтентгш-пк;;/ k.<: Вагон-дозатор балластавсесоюзнаяпдтентгш-пк;;/ k.<: Вагон-дозатор балластавсесоюзнаяпдтентгш-пк;;/ k.<: 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к путевой машине для балластировки рельсового пути
Наверх