Патент ссср 352808

 

1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

352808

Сок1а Сооетскик

Социалистическик

Реслчблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 03.ll,1970 (№ 1401751/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет—

Опубликовано 29ЛХ.1972. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания З.Х.1972.Ч. Кл. В 60l 15, 40

Комитет IIQ делам изобретений и открытий пр;1 Сопе1е тлииистрое

СССР

УДК 621.335.222 3(088.8) Авторы изобретения

Л. С. Банников и О. H. Панкратьев

Конструкторское бюро Гипрококса по автоматизации и механизации производственных процессов на предприятиях коксохимической промышленности

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОВОЗОМ ТУШИЛЪНОГО ВАГОНА

Изобретение может быть использовано при автоматизации электровоза тушильного вагона, а также других передвижных механизмов коксохимического или металлургического производства.

Известно устройство для автоматического управления электровозом тушильного вагона в функции коксовыталкивающей штанги, содержащее передающий узел, расположенный на коксовыталкивателе, приемный узел на электровозе и канал связи, прокладываемый на машинной и коксовой сторонах батареи.

Однако оно имеет ряд недостатков, приводящих к ненадежной работе устройства.

К этим недостаткам следует отнести в первую очередь наличие секционированного и задающего потенциального троллеев, предназначеных для,задания точки остановки электровоза у печей и управления механизмом передвижения. Нарушение контакта в токосъеме и изменение сопротивления изоляции этих троллеев на землю в широких пределах из-за климатиче оких условий приводят к появлению ошибок в задании точки остановки. Проверка передвижения электровоза следящим блоком, подсчитывающим число импульсов, соответствующее пройденным участкам пути, также имеет недостатки, так как пропускаются импульсы, передаваемые с электровоза по специальному троллею от датчика счета печей.

Ненадежная работа известного устройства проявляется и при передаче команд управления и извещений с электровоза координирующим устройством при помощи импульсно5 го кода по сигнальному троллею из-за нарушения контакта и пропуска импульсов кода.

Цель изобретения — повышение надежности и точности задания места остановки элек10 тровоза, повышение надежности и точности определения местоположения и надежности передачи команд управления.

Для этого предлагаемое устройство снабжено 3 ядятчи ком 1 .Одов команд )тTI р явлен и я

15 механизмами электровоза, на вход которого подключены датчики заполнения участков рампы, блок автоматического тушения, блок определения местоположения коксовыталкивателя и выход блока управления телемехани20 кп. Выход задаттIика КОДОВ соедш1еч1 с блоком управления телемеханики и блоком сравнения кодов заданного и истинного положения электровоза, выход которого через преобразователь «код †коман» подключен к передат25 чику блока телемеханики. В качестве канала связи системы телемеханики использованы двухпроводные короткозамкнутые линии, curíà IbI через которые воспринимаются приемнопередающими антеннами блоков телемеханики

30 на электровозе и коксовыталкивателе.

352808

На черте1ке изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из блоков 1 и 2 бескон-:àêòíûK устройств определения местоположения электровоза (блок 1) и коксовыталкивателя (блок 2), блоков телемеханики 8 — 5 ча коксовыталкивателе (электровозе) и пункте управления, датчиков 6 заполнения участков рампы; блока 7 автоматического тушения; задатчика 8 кодов, блока 9 сравнения кодов; преобразователя 10 «код — команда»; приемнопередающих антенн 11 блоков телемеханики на электровозе и коксовыталкивателя 12.

Устройство работает следующим образом.

После окончания тушения кокса из блока 7 в задатчик 8 поступает сигнал об окончании тушения. Задатчик кодов, представляющий собой логическую схему, выполненную на бесконтактных элементах, в зависимости от наличия свободных участков рампы выдает в блок 9 код места очередной остановки электровоза для выгрузки кокса Н3 oлоке сравнения кодов производится сравнение заданного задатчиком 8 кода и кода истин ного полон<ения электровоза, поступающего в блок 9 из бесконтактного блока определения положегия электровоза. Результат сравнения поступает в блок 10 преобразования «код— команда>., а затем в передатчик блока телемеханики 5 пункта управления. Выход передатчика блока телемеханики на пункте управлеí IH подключен к двухпроводной короткозамкпутой линии 18, проложенной вдоль пути передвижения электровоза. Сигналы с двухпроводной линии наводятся в приемно-передающей антенне 11 и поступают в блок телемеханики 4 электровоза. Блок 4. выдает команду приводу передвижения электровоза, в результате чего происходит передвижение электровоза к заданной точке рампы. Это передвижение происходит до тех пор, пока код с блока 1 не станет равным коду задатчика 8, т. е. фактическое положение не станет равным заданному.

Задатчик кодов после выдачи кода для остановки около рампы выдает код команды на выгрузку кокса, поступающую в блок телемеханики 5 и передаваемую этим блоком после остановки электровоза при равенстве кодов в блоке 9. По окончании выгрузки кокса пз вагона на рампу с электровоза через блок тслемеханики 4, антенну 11, наводящую сигналы в той же двухпроводной линии 18 на пути двин<ения электровоза, в блок 5 поступает извещение о полной выгрузке кокса и закрывании затворов тушильного вагона. 3TQ извещение затем поступает в задатчик кодов и служит сигналом для выработки кода печи, к которой должен переместится электровоз для приема кокса. Код печи, готовой к выдаче, вырабатывается B соотвстствпп с положением коксовыт3.7K!iBBTcля, которое контролируется блоком 2, связанным с блоком 8. При этом коксовы7алкиватель должен стоять выталкивающей штангой у открытой двери.

Вновь выработанный кoд служит для образования команды 113 псредви1кение анало IIHHQ описанному выше.

После остановки электровоза у выдающей печи и пp!i ToroBiiocTi! „ !Bepecl смпой машины с электровоза па пункт управления в блок телемеханики 5 поступает сигнал, который передастся па еоксовытялкнвятель прп пом01цп апалоп! и:ой двухпроводной липни 18 на пути

3BIIH

При возврате выталкивающей штанги через блоки телемеханики в задатчик кодов поступает сигнал и вырабатывается задание па движение к тушильной башне, после выполнения которого включается автоматика устройств тушения и весь цикл работы электровоза повторяется.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического управления электровозом тушильного вагона в функции коксовыталкивающей штанги, содержащее передающий узел, распоl01кенный на коксовыталкивателе, приемный узел па электровозе и канал связи, прокладываемьш па !3шинной и коксовой сторонах батареи, от;гггчающееся тем, что, с целью повышения надежности и точности управления, оно снабжено задатчиком кодов команд yl!paB.7ei механизмами электровоза, па вход которого подключены датчики заполнения участков рампы, блок автоматического тушения, блок определения местоположения коксовыталкивателя и выход блока управления телемеханики, а выход задатчика кодов соединен с входом блока управления TL7cìåKBHèê!I и блоком сравнения кодов заданного и истинного положений электровоза, выход которого через прсооразователь «код — команда» подключен к передатчику блока те,7емехапики.

2. Устройство по и. 1, отлигагощееся тем, что капал связи выполнен в виде двухпроводНЫХ КОРОТКОЗЯМКНУТЫХ ЛИНИЙ, СИГПЯЛЫ КОТОРЫХ ВОСПР11П Ii!BIOTCH ЯНТЕННЯМ:! ОЛОКОВ ТЕЛЕмеханики па электровозе и коксовыталкивателе.

352808

Составитель В. Попова

Техред 3. Тараненко

Корректор А. Васильева

Редактор Н. Коляда

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3344/14 Изд. Мв 1372 Тираж 406 Подписнос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Патент ссср 352808 Патент ссср 352808 Патент ссср 352808 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением электропоезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при автоматизации управления движением пассажирских электровозов

Изобретение относится к способу и системе для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой, использующей транспортные средства с электрической тягой, и потребности в электроэнергии которых обеспечиваются внешней сетью электроснабжения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением пассажирского электровоза

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение надежности устройства для управления тяговыми электродвигателями по току возбуждения

Изобретение относится к конструкции тяговой электроаппаратуры железнодорожного транспорта
Наверх