Устройство для подвода энергии к подвижному объекту

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ, содержащее соединенные между собой гибкой связью каретки, установленные на направляющей , ограничитель перемещения кареток , смонтированный в конце направляющей , гибкий энергоноситель, подвещенный к кареткам и соединенный с подвижным объектом и источником питания, причем направляющая состоит из последовательно соединенных участков, один из-которых расположен вдоль монорельсового пути, а другой - под углом к-нему, отличающееся тем, что, с цельЮ: повыщения надежности, оно снабжено дополнительными отклоняющими каретками , установленными по направляющей между основными каретками и связанными с ними гибкой связью.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,„ЯЦ 1136980 А

4 @ В 60 1 15/40; Н 02 G 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3594941/24-11 (22) 24.05.83. (46) 30.01.85. Бюл. № 4 (72) И. П. Курбатов (53) 621.873/874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 887428, кл. В 66 С 13/12, 1980. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ПОДВОДА

ЭНЕРГИИ К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ, содержащее соединенные между собой гибкой связью каретки, установленные на направляющей, ограничитель перемещения кареток, смонтированный в конце направляющей, гибкий энергоноситель, подвешенный к кареткам и соединенный с подвижным объектом и источником питания, причем направляющая состоит из последовательно соединенных участков, один из которых расположен вдоль монорельсового пути, а другой— под углом к - нему, о тли чающееся те м, что, с целью: повышения надежности, оно снабжено дополнительными отклоняющими каретками, установленчыми по направляющей между основными каретками и связанными с ними гибкой связью.

1136980

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту.

Известно устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее соединенные между собой гибкой связью каретки, установленные на направляющей, ограничитель перемещения кареток, смонтированный в конце направляющей, гибкий энергоноситель, подвешенный к кареткам и соединенный с подвижным объектом и источником питания, причем направляющая состоит из последовательно соединенных участков, один из которых расположен вдоль монорельсового пути, а другой — под углом к нему (l).

Однако при применении известного устройства невозможно обеспечить плавный проход кареток по криволинейным участкам малых радиусов.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель изобретения достигается тем, что устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее, соединенные между собой гибкой связью каретки, уста-новленные на направляющей, ограничитель перемещения кареток, смонтированный в конце направляющей > гибкий энергоноситель, подвешенный к кареткам и соединенный с подвижным объектом и источником питания, причем направляющая состоит из последовательно соединенных участков, один из которых расположен вдоль монорельсового пути, а другой — под углом к нему, снабжено дополнительными отклоняющими каретками, установленными на направляющей между основными каретками и связанными с ними гибкой связью.

На фиг. l схематично изображено устройство для подвода энергии к подвижному объекту, вид сверху; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту содержит каретки 1, установленные на направляющей 2, расположенной под нижней полкой пути 3 подвижного объекта 4, например тали. Путь 3 может иметь криволинейные участки.

Гибкий энергоноситель 5 соединен с источником питания 6, подвижным объектом 4 и подвешен к кареткам 1 таким образом, что между каретками с подвешенным энергоносителем расположены свободные каретки.

Каретки 1 с определенным интервалом, обеспечивающим минимальный угол d,, закреплены на гибкой связи 7 (например, 2 цепь с мелкими звеньями, капроновый канат, стальной тросик и т.д.).

Гибкая связь соединена с источником питания 6 и с роликом рычага, шарнирно закрепленного на конструкт пи подвижного объекта 4.

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту работает следующим образом.

В начальный момент все каретки 2 соб1О раны на криволинейном участке направляющей у источника питания 6. Участки гибкой связи 7, соединяющие соседние каретки провисают и занимают положение между витками энергоносителя 5 (фиг. 2).

При движении подвижного объекта 4 от источника питания 6 в направлении, показанном стрелкой на фиг. 1, ролик 8 рычага 9 натягивает отрезок гибкой связи 7, соединяющий его с первой кареткой, и через эту связь движение передается от него этой

20 кареткой, заставляя ее перемещаться по направляющи «.

Энергоноситель 5 при этом не испытывает натяжения и остается в свободном сос»оянии на любом участке трассы.

В дальнейшем, движение через звенья гибкой связи передается от каретки к каретке, которые поочередно отрываются от общего ряда у источника питания и перемещаются по направляющей 2 на определенном расстоянии друг от друга.

ЗО СистеM3 гибкой cBB3H с прин*,.>Pпленными к ней каретками аналогична кснструкции тяговой цепи, шарниры которой соединены гибкими звеньями.

Криволинейнь:е участки пути 3 каретки 1 преодолевают плавно благодаря правильно выбранному размеру отрезка гибкой связи 7, заключенному между ними.

Энергоноситель 5 не участвует в передачи движения кареткам 1, и длина его участков между каретками, на которые он подвешен, не влияет на прохождение ими криволинейнь;х участков.

При движении подвижного объекта 4 к источнику питания 6 отрезки гибкой связи 7 между карегками 1 провисают и располагаются между витками энергоносителя 5.

45 при этом ролик 8 рычага 9 наезжает на каретку, перемещая ее до соприкосновения с другой, и таким образом весь ряд кареток 1 по направляющим 2 двигается в исходное положение к источнику питания 6 до ограничителя перемещения кареток.

Введение отклоняющих кареток позволяет уменьшить радиусы поворота монорельсового пути и осуществить гибкий маневр подвижного объекта.

1136980

Сосотавитель Г. Власова

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 10390/12 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту Устройство для подвода энергии к подвижному объекту Устройство для подвода энергии к подвижному объекту 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением электропоезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при автоматизации управления движением пассажирских электровозов

Изобретение относится к способу и системе для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой, использующей транспортные средства с электрической тягой, и потребности в электроэнергии которых обеспечиваются внешней сетью электроснабжения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением пассажирского электровоза

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение надежности устройства для управления тяговыми электродвигателями по току возбуждения

Изобретение относится к конструкции тяговой электроаппаратуры железнодорожного транспорта
Наверх