Устройство для дистанционного управления шахтным электровозом

 

) 549365

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соии .Советских

Социалистических

Реслублии (б1) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 29.11.74 (21) 2078496/11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллстень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 26.05.77 (51),Ч К и г В 60 L 15/40

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869.35 (088.8) (72) Авторы из о бр етен.и я

А. Е. Лейдерман, Э. Т. Мироненко и Д. Л. Этин

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторск институт «Цветметавтоматика» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМ ЭЛЕКТРОВОЗОМ

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ в процессе подземной добычи руды и предназначено для дистан. ционного управления шахтными электровозами в местах погрузки и выгрузки.

Известно устройство для дистанционного управления шахтным электровозом с частотным избиранием.

Наиболее близким техническим решением является устройство для дистанционного управления шахтным электровозом, содержащее задающий генератор с двумя перестраивающими конденсаторами, кнопки «Стоп», «Вперед» и «Назад» в цепи реле времени и подключающие перестраивающие конденсаторы к задающему генератору тиристоры.

Использование в качестве реле времени составного транзистора с электромагнитным реле увеличивает габариты устройства. существенно снижает надежность и ограничивает величину коммутируемого тока, вследстви= чего предоконечный и выходной каскады выключаются только выключением источника питания после окончания погрузки или раз. грузки всего состава.

Цель изобретения — повышение надежности, уменьшение габаритов и расхода электроэнергии.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено включенным в цепь источника питания дополнительным тиристором, каточ которого соединен с кнопкой «Стоп» и управляющий электрод —с кнопками «Вперед» и «Назад», реле времени выполнено на динисторе и тнристоре и анод тиристара реле времени подключен к катоду одного из подключающих перестраивающие конденсаторы тиристо ров и ч срез встречно включенные диоды — к управляю10 щему электроду другого из подключающих перестраивающие конденсаторы тирпсторов.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство состоит из высокочастотного передатчика, выходной каскад 1 которого нагружен на двухпроводную петлю, проложенную в зоне дистанционного управления; предоконечного каскада 2, трех промежуточных каскадов усиления и согласования 3 — 5, 20 задающего генератора 6, конденсатора 7 конт ра зада|ощего генератора, к котором подключены перестраивающие конденсаторы 8 и

9 и последовательно с ними подключены тиристоры 10 и 11; уп равляюгций электрод ти25 ристора 10 подключен к катоду диода 12 и через резистор 18 — к кнопке 14 «Вперед».

Управ.пяющий электрод тнристора 11 через резистор 15 подключен к кнопке 16 «Назад».

Катод тирнстора 11 сосдинеп с катодом, чиода

17 и анодом тиристора 18. Управляюгций элек549365

1()

50 трод тиристора 18 через резистор 19 подклю чен к катоду динистора 20, анод которого подключен к конденсатору 21 времязадающей цепочки, включающей также резистор 22.

В цепи отрицательного полюса источника питания последовательно с кнопкой 28 «Стоп» включен дополнительный тиристор 24. Лнодь диодов 12 и 17 через резистор 26 подключены к положительному полосу источника питания.

В исходном поло>кении при включении исTo iHHhB nHTBHHII пеРедBTiIIIK HP PB60TBPT, Tali как выключен дополнительный тиристор 24.

При нажатии кнопки 14 «Вперед» или 16

«Назад» подается питание на управляющий электрод дополнительного тиристора 24, который открывается и замыкает цепь питания всех каскадов передатчика и цепь заряда конденсатора 21. Передатчик начинает раоотать на частоте Fp, являющейся командой па растормаживание электровоза. Частота Fo определяется величиной емкости конденсатора 7 контурна задающего генератора и величиной емкортп полнланнеуого параллельно ему нее, реЗ открытый тир тор 10 конденсатора 8.

При нажатой кнопке «Впере,.I» 14 управляющий электрод тиристора 10 остается подключенным к источнику питания через резистор 26 и диод 12. Через интервал, необходимый для растормгживания электровоза и определяемый времязадающей цепочкой, конденсатор 21 зарядится до потенциала включения динистора 20 и через резистор 19 будет подан управляющий ток на тиристор 18, который откроется. При этом потенциал точки подключения анодов диодов 12 и 17 станет равным нулю и снимется управляющий ток с тпристора 10. Последний закроется, отключит конденсатор 8, и частота передатчика станет равной Fp + AF, что соответствует команде «Вперед».

При посылке команды «Назад» (на>катием кнопки 16), помимо подачи питания на управляющий электрод тиристора 24, питание также через резистор 15 подается на управляющий электрол тиристора 11. Через интервал, определяемый времязадающей цепочкой, откроется динистор 20 и включится при этом тиристор 18 и последовательно с ним соединенный тиристор 11, через который Ilapaëлельно конденсатору задающего генератора подключится конденсатор 9. Наряду с этим через нормальнозамкнутые контакты кнопки 14

«Вперед» и резистор 18 подается питание на управляющий электрод тиристора 10, который откроется и подключит конденсатор 8 параллельно конденсатору 7. Таким образом, к собственной емкости задающего генератора

6 подключаются параллельно конденсаторы

8 и 9 и частота пердатчика становится равной Fo — Л1Р.

При возврате кнопок 14 или 16 в исходное положение передатчик продолжает работать, излучая частоту Fp, так как тиристор 24 остается открытым. При этом снимается питание с двигателей, а электровоз остается расторможенпым. При последующем нажатии кнопки 14 или 16 соответствующая частота появляется без временной задержки, так как тиристор 18 остается открытым.

В соответствии с нажатой кнопкой движение электровоза возобновляется без временной задержки, что позволяет осуществлять продвижение электровоза толчками. После установки вагонетки прекращается посылка команды движения («Вперед» или «Назад») и нажимается кнопка 28 «Стоп». При этом разрывается цепь питания дополнительного тиристора 24 и вместе с ним всего передатчика. При отсутствии сигнала передатчика снимается питание с двигателей и электровоз затормаживается.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного управле ния шахтным электровозом, содержащее задающий генератор с двумя перестраивающими конденсаторами, кнопки «Стоп», «Вперед» и «Назад» в цепи реле времени и подключающие перестраивающие конденсаторы к задающему генератору тиристоры. о тл ич а ю щееся тем, что с целью повышения надежности, уменьшения габа.ритов и расхода электроэнергии, оно снаб>кено вкл1оченным в цепь источника питания дополнительным тиристором, катод которого соединен с кнопкой «Стоп», а управляющий электрод — с кнопками «Вперед» и

«Назад», реле времени выполнено на динисторе и тиристоре и анод тиристора этого реле времени подключен к катоду одного из подключающих перестраивающие конденсаторы тиристоров и через встречно включенные диоды — к управляющему электроду другого из подключающих перестраивающие конденсаторы тиристоров.

549365

Составитель Б. Левин

Техред А. Камышникова

Редактор В. Другова

Корректор И. Симкнна

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 2!5/521 Изд. М 458 Тираж 959 Подписио.

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для дистанционного управления шахтным электровозом Устройство для дистанционного управления шахтным электровозом Устройство для дистанционного управления шахтным электровозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением электропоезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при автоматизации управления движением пассажирских электровозов

Изобретение относится к способу и системе для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой, использующей транспортные средства с электрической тягой, и потребности в электроэнергии которых обеспечиваются внешней сетью электроснабжения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением пассажирского электровоза

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение надежности устройства для управления тяговыми электродвигателями по току возбуждения

Изобретение относится к конструкции тяговой электроаппаратуры железнодорожного транспорта

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ в процессе подземной проходки горных выработок и может быть использовано на электровозах в местах, где есть необходимость в дистанционном управлении
Наверх