Фиксирующее устройство барабанов контроллера

 

Изобретение относится к конструкции тяговой электроаппаратуры железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности и точности фиксирования барабанов контроллера в нейтральном положении. На поворотном валу 1 контроллера закреплены зубчатый храповик 2 набора-сброса позиций, взаимодействующий с фиксатором 3 по позициям, и ступица 4 фиксирующего устройства с выступом 5. Рычаг 7 имеет на торце выступ 11, горизонтальную площадку 12 и наклоиньй участок 13. Рычаг 8 имеет прямоугольный, торец. При вра- .щении вала 1 Со ступицей 4 против часовой стрелки в режиме сброса ходовых позиций выступ 5 ступицы сколь- § зит по наклонному участку 13 рычага 7, отжимая рычаг 8 до упора в выступ 11. 4 ил. (Л 4 . f / Л Я7 ItO О) 00 ся

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1221685 A

- 511 4 Н 01 Н 9/20, В 60 L 15/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2+m

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3674015/27-11 (22) 16. 12.83 (46) 30.03.86. Бюл. Ф 12 (71) Научно-исследовательский,проектно-конструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода

"Электротяжмаш" им. В.И. Ленина (72) Г.А. Забусов, В.T. Иванченко, В.И. Митин, А.Д. Татарский и А.Д. Човган (53) 621.864 (088.8) (56) Кричко А.И. Тяговая аппаратура.

Госэнергоиздат, 1956, с. 366, рис. 9-19. (54) ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАРАБАНОВ КОНТРОЛЛЕРА (57) Изобретение относится к конструкции тяговой электроаппаратуры железнодорожного транспорта. Цель изобретения — повышение надежности и точности фиксирования барабанов контроллера в нейтральном положении.

На поворотном валу 1 контроллера закреплены зубчатый храповик 2 набора-сброса позиций, взаимодействующий с фиксатором 3 по позициям, и ступица 4 фиксирующего устройства с выступом 5. Рычаг 7 имеет на торце выступ 11, горизонтальную площадку

12 и наклонный участок 13. Рычаг 8 имеет прямоугольный. торец. При вращении вала 1 со ступицей 4 против часовой стрелки в режиме сброса ходовых позиций выступ 5 ступицы скользит по наклонному участку 13 рычага 7, отжимая рычаг 8 де упора в выступ 11. 4 ил.

1221685

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тяговой электроаппара туры.

Цель изобретения — повышение надежности и точности фиксирования барабанов контроллера в нейтральном положении.

На фиг.1 схематично показано фиксирующее устройство, поворотный вал контроллера заблокирован; на фиг.2— то же, перед блокировкой в режиме сброса ходовых позиций, на фиг.3-то же, перед блокировкой в .режиме сброса тормозных позиций, на фиг.4— то же, вал разблокирован.

На поворотном валу 1 контроллера закреплены зубчатый храповик 2 набора-сброса позиций, взаимодействующий с фиксатором 3 по позициям, и ступица 4 фиксирующего устройства с выступом 5. В корпусе устройства (не показан) на оси 6 закреплены с возможностью поворота рычаги 7 и 8,. независимо друг от друга подпружиненные пружинами 9 и 10. Рычаг 7 имеет на торце выступ 11, горизонтальную плошадку 12 и наклонный участок 13. Рычаг 8 имеет прямоугольный торец 14.

Размеры рычагов 7 и 8 выбраны такими, что расстояние между внутренней горизонтальной плоскостью высту" па 11 рычага 7 и торцом рычага 8 превышает ширину выступа 5 ступицы

4 на величину, соответствующую угловому люфту вала, не превышающему

0,2 угла переключения контроллера на одну позицию, т.е. (b В 0,2R6mot.) где Ls — длина рычага 8, — длина рычага 7,  — ширина выступа 5, Ь вЂ” длина выступа 11 рычага 7, R — радиус ступицы по выступу, М вЂ” угол поворота переключения вала контроллера на одну позицию.

Фиксирующее устройство работает следующим образом.

При вращении вала 1 со ступицей

4 против часовой стрелки (фиг.2) в режиме сброса ходовых позиций выступ

5 ступицы скользит по наклонному

5 участку 13 рычага 7, отжимая рычаг 8 до упора в выступ 11. В момент упора выступа 5 рычаг 8 освобождается и под действием пружины 10 возвращается в исходное положение, прижи10 маясь к поверхности ступицы. Выступ

5 оказывается запертым между выступом 11 рычага 7 и торцом рычага 8, что обеспечивает надежную фиксацию вала в нулевом положении.

15 При вращении вала 1 со ступицей

4 по часовой стрелке (фиг.3) в режиме сброса тормозных позиций выступ

5 ступицы отжимает рычаг 7 и упирается в торец рычага 8, в тот же мо20 мент рычаг 7, освобождаясь от действия выступа 5, возвращается в исходное положение. Происходит фиксация вала 1 (фиг.1) °

Вращение вала контроллера может

25 осуществляться вручную или дистанционно, разблокировка устройства может выполняться любым известным способом.

Таким образом, применение изобщ ретения позволяет повысить надежность фиксации вала контроллера в нулевом положении при обеспечении необходимой точйости фиксации, а также дает возможность упрощения конструкции

35 контроллера

Формула изобретения

Фиксирующее устройство барабанов

40 контроллера, содержащее установленную на валу контроллера ступицу и взаимодействующий с ней подпружиненный рычаг с выступом на торце, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с

45 целью повышения надежности и точности фиксирования, оно снабжено смонтированным на оси указанного рычага дополнительным подпружиненным рычагом с прямоугольным торцом, образую50 щим вместе с выступом основного рычага паз для взаимодействия с выступом, выполненным на ступице.

1221685

Составитель M. Фрадкин

Техред В.Кадар Корректор Л. Пилипенко

Редактор А. Огар

Заказ 1616/56

Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Фиксирующее устройство барабанов контроллера Фиксирующее устройство барабанов контроллера Фиксирующее устройство барабанов контроллера 

 

Похожие патенты:

Защелка // 1138847

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением электропоезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при автоматизации управления движением пассажирских электровозов

Изобретение относится к способу и системе для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой, использующей транспортные средства с электрической тягой, и потребности в электроэнергии которых обеспечиваются внешней сетью электроснабжения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением пассажирского электровоза

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение надежности устройства для управления тяговыми электродвигателями по току возбуждения
Наверх