Патент ссср 352811

 

352 83I

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТ ЕН ИЯ

К АВТОРСИОМУ СВНДЕТЕЛЬС1ВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 16.VII.1970 (№ 1466918/18-24) М. Кл. В Gll 3/12 с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 29.IХ,1972. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания З.Х.1972

УДК 656.212.039.8-52

ЯЯ 8}

Бй&ЛХО ЕЫА

Авторы изобретения

В. М. Лисенков, Б. И. Гордонов и А, А. Сахнин

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДУКТИВНО14 СВЯЗИ С ПОЕЗДАМИ

НА ДВУХПУТНЫХ УЧАСТКАХ

Индуктивная система связи с поездами 0Т.носится кустройства м железнодорожной автоматики, используемым в системах интервального регулирования движения поездов, в частности для определения их координат, скоро- 5 стей движения и передачи приказов управления.

Известны системы индуктивной связи, которые состоят из локомотивного генератора, подключаемого к локомотивной катушке связи, 10 линейных проводов, укладываемых вблизи пути следования поездов и индуктивно связанных с локомотивной катушкой, два из которых скрещиваются, образуя «меандры», а линейный провод синхронизации уложен параллель- 15 но оси пути, на стационарном пункте — линейные трансформаторы и приемник фазоманипулированных сигналов.

Недостатком известных систем является то, 20 что они не обеспечивают возможности работы одного стационарного передатчика на две линии индуктивной связи при необходимости разделения принимаемых сигналов одинаковых частот, поступающих от разных линий на вход 25 стационарного приемника.

Целью изобретения является расширен те функциональных возможностей системы и исключение взаимного влияния между сигналами двух линий индуктивной связи при их под- 30 ключении к одному стационарному передатчику.

Сущность изобретения заключается в том, что начала двух вторичных обмоток линейного трансформатора одной линии соединены с одной выходной клеммой стационарного передатчика, а начала двух вторичных обмоток линейного трансформатора другой линии соединены с другой выходной клеммой стационарного передатчика, при этом концы вторичных обмоток линейного трансформатора одной липин соединены с концами соответствующих вторичных обмоток линейного трансформатора другой линии.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы индуктивной связи с поездами.

Система состоит из генератора 1, локомотивной катушки связи 2, скрещивающихся линейных проводов 8, 4, провода синхронизации

5, линейных трансформаторов б и 7, приемника 8 фазоманипулированных сигналов, стационарного передатчика 9, локомотивного приемника 10.

Система работает следующим образом.

Колебания от генератора 1 подводятся к локомотпвной катушке связи 2, под действием магнитного поля которой в линейных проводах 8, 4, 5 наводятся токи. При расположении локомотнвной катушки связи в точке А токи одинаковой фазы наводятся одновременно в

352811 двух проводах 4 и 5. Направления этих токов, обозначенных на чертеже соответственно через 14 и I-„, для произвольного момента времени одинаковы и указаны стрелками одного направления. Провод 8 в данном случае является обратным и по нему протекает ток I3 обратного направления. Во вторичной обмотке линейного трансформатора 6 создается ток lp, фаза которого условно обозначена направлением стрелки.

При перемещении локомотивпой катушки связи в точку В токи одинаковых фаз наводятся в проводах 8 и 5. Направления этих токов, обозначенных на чертеже соответственно через

16, I,, указаны стрелками. В данном случае провод 4 является обратным и по нему протекает ток I4 обратного направления. В результате этого при переходе локомотивной катушки связи 2 через точку скрещивания провода

8, 4, т. е. из точки А в точку В, фаза тока 1 во вторичной обмотке трансформатора 6 отличается от фазы ранее протекавшего тока I„ на 180 . При этом фаза тока в проводе синхронизации 5 остается неизменной, а следовательно, и ток вторичной обмотки линейного трансформатора 7 при переходе локомотивпой катушкой 2 мест скрещивания линейных проводов 8 и 4 будет одной и той же фазы. Поэтому сигналы со вторичной обмотки трансформатора 7 подаются на вход канала синхронизации приемника 8, где опи используются для синхронного детектирования сигналов с фазовой манипуляцией, поступающих на другой вход приемника 8 от вторичной обмотки трансформатора 6.

Возникает необходимость в подключении одного стационарного передатчика сразу к двум линиям индуктивной связи из проводов 8,4,5.

При этом сигналы одинаковых частот от каждой из линий должны поступать толь ко на входы своих приемников, каждый и з которых,предназначен обрабатывать сигналы только дан ной линии.

Поэтому при разработке предлагаемой системы индуктивной связи с поездами ставилась задача расширения ее функциональных возможностей и исключения взаимного влияния между сигналами одинаковых частот двух линий индуктивной связи, подключенных к одному стационарному передатчику. В предлагаемой системе индуктивной связи предусмотрен стационарный передатчик 9, одна вы: одная клемма которого подключена к средней точке двух встречно включенных вторичных обмоток линейного трансформатора 6 одной линии, а другая — к средней точке двух вст10

35 0

55 речно включенных вторичных обмоток линейного трансформатора 6 второй линии, При этом концы этих встречных обмоток трансформаторов 6 различных линий соединены между собой. Благодаря этому по линейным проводам 8, 4 сбеих линий протекают токи, которые паво fslr в локомотивных катушках связи

2 сигналы, поступающие к локомотивным приемникам 10. При этом токи в лроводах синхронизации равны нулю, т. к. они подсоединены к сердним точкам первичных обмоток трансформаторов 6.

Ввиду того, что во встречно включенных вторичных обмотках трансформаторов 6 токи линейных сигналов направлены встречно и поэтому взаимно компенсируются, то этим исключается прохождение сигналов одной линии на вход. приемника 8 другой лини .

Таким образом, в данном случае возможно подключение одного стационарного передатчика к двум линиям и разделение между собой сигналов одинаковых частот, поступающих от этих линий.

Предмет изобретения

Устройство индуктивной связи с поездами на двухпутных у астках, содержащее приемник, генератор, катушки связи, установленные на локомотиве, линейные провода и провод синхронизации, проложенные вдоль каждого из путей, и по числу путей на стаь;ионарном пункте установлены приемники фазоманипулированпых сигналов, трансформатоо канала синхронизации, линейный трансформатор, причем провод синхронизации каждого пути одним концом соединен с обшей точкой всех проводов, а ругим — с одним из выводов первичной обмотки трансформатора канала синхронизации, от,гичающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем дополнительно установлен стационарный передатчик, одна выходная клемма которого соединена с общей точкой двух вторичHbIx обмоток линейного трансформатора первого пути, а другая — с общей точкой двух вторичных обмоток линейного трансформатора второго пути, другие концы вторичных обмоток линейного трансформатора одного пути соединены с концами соответствующих вторичных обмоток линейного трансформатора другого пути, а выводы первичных обмоток и средняя точка линейных трансформаторов каждого пути соединены соответственно с линейными проводами и с другим выводом первичной обмотки трансформатора канала синхронизации.

Редактор Б. Нанкина

Составитель А. Наумов

Техред 3. Тараненко

Корректор А. Васильева

Заказ 3344/17 Изд. ¹ 1372 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 352811 Патент ссср 352811 Патент ссср 352811 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для автоматического управления торможением подвижных составов

Изобретение относится к транспортной системе, прежде всего к подвесной монорельсовой дороге
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожной автоматике, обеспечивающей контроль выполнения условий безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному маяку и способу его изготовления

Изобретение относится к области дистанционного управления локомотивами

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в локомотивных устройствах безопасности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля рельсовых цепей
Наверх