Устройство для динамического торможения двигателя постоянного тока

 

и1 462260

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союв Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25,01.73 (21) 1874499/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 26.06.75 (51) М. Кл. Н 02р 3/12

Государственный комитет

Сввета Министров СССР ле делам иэобретений и открытий (53) УДК 621.313.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Копанев, Л. Н. Макухин и Г. Г. Чередов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМО)КЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области автоматического управления электродвигателями и может быть использовано для динамического торможения двигателей постоянного тока независимого возбуждения при аварийном отключении питания.

Известно устройство для динамического торможения двигателя постоянного тока независимого возбуждения при аварийном отключении питания с подключенными через контакторы параллельно якорю двигателя тормозным резистором и обмоткой возбуждения, в котором для установления перенапряжений в цепи якоря при аварийном отключении питания последовательно с обмоткой возбуждения включен резистор. Так как сопротивление резистора выбирается из условия минимального тока возбуждения, соответствующего максимальной скорости двигателя, то интенсивность торможения низка, что приводит к увеличению пути торможения.

Целью изобретения является устранение перенапряжений в цепи якоря и повышение интенсивности торможения при аварийном отключении питания. Для этого параллельно якорю двигателя подключен тир исторный триггер с емкостной коммутацией, в одно плечо которого включена обмотка возбуждения, а в другое — резистор. Управляющие электроды тиристоров через формирователи импульсов и логическую схему соединены с органом сравнения.

На чертеже представлена схема предложенного устройства.

5 Тормозиой резистор 1 подключен параллельно якорю двигателя 2 через нормально закрытый контакт 3 контактора 4. Нормально открытый контакт 5 контактора 4 соединяет схему с источником питания. Катушка контак10 тора 4 подключена к источнику питания через н.о. контакт 6 токового реле 7, включенного в цепь питания обмотки независимого возбуждения 8. Через второй н.з. контакт 9 контактора 4 к якорю двигателя подсоединен

i5 триггер на тиристорах 10 и 11 с коммутирующей емкостью 12, включенной между их анодами. В одно плечо триггера включена обмотка возбуждения 8, а в другое плечо — резистор 13. Обмотка возбуждения 8 шунтирована

20 диодом 14. Управляющие электроды тиристоров связаны через формирователи импульсов

15, 16 и логические элементы 17, 18 со схемой сравнения 19.

25 Устройство работает следующим образом, В двигательном режиме обмотка возбуждения 8 двигателя 2 подключена к источнику питания. При этом включено реле 7, а через его н.о. контакт 6 включена катушка силового

30 контактора 4, с помощью которого тормозной

462260 резистор 1 и схема регулирования возбуждения отключены от двигателя 2.

При этом тиристоры 10 и 11 закрыты, а делители напряжения органа сравнения обесточены. Двигатель 2 разгоняется до скорости, соответствующей напряжению на якоре и току возбуждения. К двигателю, например, приложено номинальное напряжение, а напряжение на обмотке возбуждения и, следовательно, ток возбуждения меньше номинального, т. е. имеет место ослабление поля, и двигатель имеет скорость выше номинальной.

При аварийном отключении питания отключается реле 7 и своим контактом отключает катушку контактора 4. При этом двигатель 2 отключается от источника питания и подключается к тормозному резистору 1. Начинается динамическое торможение двигателя 2. Нормально закрытый контакт 9 подключает начало обмотки возбуждения 8 к плюсовой щетке двигателя 2. Схема сравнения 19 подключается параллельно якорю двигателя 2. При уменьшении разрядного тока обмотки возбуждения 8 э.д.с. двигателя 2 снижается до величины, меньшей номинального значения, при этом на выходе логического элемента 18 появляется сигнал, который преобразуется формирователем импульсов 16 в отпирающий импульс и подается на управляющий электрод тиристора 10. Тиристор 10 открывается и подключает обмотку возбуждения 8 параллельно якорю двигателя 2. Под действием э.д.с. якоря двигателя ток возбуждения увеличивается, что приводит к увеличению э.д.с. якоря.

Емкость 12 заряжается по цепи: плюсовая щетка двигателя 2, резистор 13, лопасть 12, тиристор 10, минусовая щетка двигателя 2.

При увеличении э.д.с. якоря до величины, несколько превышающей номинальное значение напряжения на выходе логического элемента 17, появляется сигнал, преобразуемый формирователем импульсов 15 в отпирающий импульс. Тиристор 11, открываясь, коммутирует тиристор 10, Обмотка возбуждения 8 оказывается отключенной от якоря двигателя

2 и начинает вновь разряжаться через диод

5 14. При уменьшении разрядного тока обмотки возбуждения э.д.с. двигателя 2 вновь снижается до величины, несколько меньшей номинального значения, после чего описанный процесс повторяется.

10 При снижении скорости двигателя от повышенной до номинальной тиристорный триггер обеспечивает увеличение среднего значения тока возбуждения, поддерживая величину э.д.с. двигателя, близкой к номинальному

I5 значению. При этом обеспечивается оптимальная интенсивность торможения. При дальнейшем торможении двигателя 2 до остановки его э.д.с. уменьшается от номинального значения до нуля, тиристор 10 остается постоянно

20 открытым и обмотка возбуждения 8 подключена до окончания торможения параллельно якорной цепи двигателя 2.

25 Предмет изобретения

Устройство для динамического торможения двигателя постоянного тока независимого возбуждения с подключенными через контакторы

30 параллельно якорю двигателя тормозным резистором и обмоткой возбуждения, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью устранения перенапряжений в цепи якоря и повышения интенсивности торможения при аварийном отклюз5 чении питания, параллельно якорю двигателя подключен тиристорный триггер с емкостной коммутацией, в одно плечо которого включена обмотка возбуждения, а в другое — резистор, причем управляющие электроды тири40 сторов через формирователи импульсов и логическую схему соединены с органом сравнения.

462260

Составитель Е. Попов

Техред А. Камышникова

Корректоры: Н. Учакнна и О. Тюрина

Редактор В. Левятов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1553/17 . Изд. М 1298 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Устройство для динамического торможения двигателя постоянного тока Устройство для динамического торможения двигателя постоянного тока Устройство для динамического торможения двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока
Наверх