Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока

 

(ii) 493880

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.11.71 (21) 1719229/24-7 (51) М. Кл. Н 02р 3/12 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 17.02.76 (53) УДК 621.313.2(088.8 (72) Авторы изобретения

Ф. Н. Розовский и В. И. Стахно (71) Заявитель

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для плавного регулирования величины тормозного тока электродвигателя в режиме динамического торможения.

Известное устройство для динамического торможения содержит регулируемый выпрямитель и диод в якорной цепи, коммутатор и тормозной резистор с отпайкой, соединенной через дополнительный резистор с анодом диода, В двигательном режиме через диод протекает полный ток двигателя и это требует установки диода на полную мощность электропривода.

Изобретение устраняет указанный недостаток. Это достигается тем, что отпайка тормозного резистора через дополнительный резистор и диод соединена с нейтралью вторичной обмотки трансформатора.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство содержит трансформатор 1 с соединенной в звезду вторичной обмоткой, к которой через регулируемый вентильный преобразователь, состоящий из катодной группы 2 вентилей и анодной группы 3 вентилей, подключен якорь электродвигателя 4, шунтированный через тиристорный коммутатор 5 тормозным резистором 6 с отпайкой, подключенной через дополнительный резистор 7 и диод 8 к нейтрали вторичной обмотки трансформатора. Входы блоков управления 9, 10, 11 катодной и анодной групп вентилей и тиристорного коммутатора подключены к блоку логики 12, а выходы соответственно к катодной и анодной группам вентилей преобразователя и тиристорному коммутатору.

Устройство работает следующим образом, В двигательном режиме коммутатор 5 закрыт, группы 2 и 3 вентилей преобразователя питают якорь электродвигателя 4. Сигнал управления вентильным преобразователем поступает через блок логики 12, выполняющий функции распределения сигналов, и блоки управления 9 и 10. При переходе в тормозной режим напряжение на выходе вентильного преобразователя устанавливается ниже э. д. с. якоря двигателя и включается тиристорный коммутатор 5, а анодная группа вентилей 3 преобразователя закрывается. Сигнал управ20 ления через блок логики 12 и блоки управления 9 и 11 поступает на катодную группу вентилей 2 и тиристорный коммутатор 5.

Тормозной ток двигателя проходит через тиристорный коммутатор 5 и тормозной ре25 зистор 6. Одновременно через тиристорный коммутатор, часть тормозного резистора 6, резистор 7 и диод 8 проходит ток от катодной группы вентилей преобразователя.

Регулируя величину напряжения на выходе

30 катодной группы вентилей преобразователя, 49388О

Предмет изобретения

Составитель Г. Гомола

Редактор В. Лысенко Техред Е. Митрофанова Корректор Т. Добровольская

Заказ 143/16 Изд. Хз 2032 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 можно плавно регулировать величину тормозного тока двигателя. При напряжении на выходе катодной группы вентилей преобразователя, равном нулю, величина тормозного тока двигателя максимальная, а при максимальном напряжении величина тормозного тока минимальная. Коммутатор, представляющий собой, например, тир истор и устройство гашения, весь период торможения остается во включенном состоянии.

Таким образом, через диод проходит ток от катодной группы вентилей преобразователя только в период торможения электродвигателя, и следовательно, уменьшается установленная мощность диода.

Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее трансформатор с соединенной в звезду вторичной обмоткой, к которой через регулируемый вентильный преобразователь подключен якорь электродвигателя, шунтированный через тиристорный коммутатор, снабженный блоком

10 управления и тормозным резистором с отпайкой, дополнительный резистор и диод, о т л ич а ю ще ес я тем, что, с целью уменьшения установленной мощности диода, отпайка тормозного резистора через дополнительный ре15 зистор и диод соединена с нейтралью вторичной обмотки трансформатора.

Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока
Наверх