Литейный сплав на основе алюминия

 

О П И С А Н И Е 358398

ИЗОЬГИТИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.И1.1964 (№ 911428/22-1) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х1.1972. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 18.1.1973

М, Кл. С 22с 21/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 669.71 3 74 26 295 296(088.8) Авторы изобретения

Э. А. Лалаян, Ю. В. Демин, А. H. Малинкович, И. Ф. Колобнев и А. М. Десятова

Заявитель л,:, ЛИТЕЙНЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ

320

12,5

1,25

Предмет изобретения

Изобретение относится к области разработки литейных свариваемых сплавов на основе алюминия.

Известен сплав на основе алюминия Д19, содержащий в %: 4,5 — 5,3 меди; 0,6 — 1,0 марганца и 0,25 — 0,45 титана.

Предложенный сплав отличается от известного более высоким содержанием меди и наличием в нем хрома и циркония, что повышает сопротивляемость образованию горячих трещин.

Сплав имеет следующий химический состав, %:

Медь 5,6 — 6,3

Марганец 0,2 — 0,6

Хром 0,2 — 0,6

Титан 0,2 — 0,5

Цирконий 0,1 — 0,3

Алюминий Остальное

Свойства предложенного сплава следующие:

Предел прочности, кг/мм2

Относительное удлинение, Жидкотекучесть при 700 C

Склонность к образованию горячих трещин, мм

Линейная усадка, о

10 Литейный сплав на основе алюминия, включающий медь, марганец и титан, отличающийся тем, что, с целью повышения сопротивляемости образованию горячих трещин, он дополнительно содержит хром и цирконий при сле15 дующем соотношении компонентов, в

Медь 5,6 — 6,3

Марганец 0,2 — 0,6

Хром 0,2 — 0,6

Титан 0,2 — 0,5 го Цирконий 0,1 — 0,3

Алюминий Остальное

Литейный сплав на основе алюминия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, в частности к многокомпонентным сплавам на основе алюминия

Изобретение относится к высокопрочным деформируемым термически упрочняемым свариваемым сплавам на основе алюминия, в частности системы Al - Cu - Li, используемым в качестве конструкционных материалов в изделиях авиакосмической техники, таких как сварные топливные баки для работы при температуре от +20°С до -253°С, различные элементы силового набора и обшивки фюзеляжа и крыла, как сжатой, так и в растянутой зоне самолетных конструкций, работающих при температуре от +175°С до -70°С

Изобретение относится к металлургии, в частности к составам алюминиевых сплавов, и может быть использовано в разработке конструкционных материалов для изготовления изделий авиакосмической техники, в том числе и работающих при криогенных температурах

Изобретение относится к области металлургии, в частности к высокопрочным свариваемым сплавам пониженной плотности системы алюминий - медь - литий, и может быть использовано в авиакосмической технике

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано в приборостроении для изготовления слабонагруженных и ненагруженных деталей, например радиаторов охлаждения полупроводниковых приборов, подошвы электрического утюга и др., а также в качестве электроконтактного материала

Изобретение относится к области металлургии сплавов на основе алюминия, в частности сплавов системы AL-Li-Mg-Be, используемых в качестве конструкционного материала для панелей, стрингеров и других деталей в авиакосмической технике, судостроении и наземном транспортном машиностроении, в том числе и в сварных конструкциях

Изобретение относится к области металлургии алюминиевых сплавов

Изобретение относится к металлургии, в частности к сплавам на основе алюминия системы Al-Mn, для производства тонких холоднокатаных листов, используемых для последующей холодной формовки в изделиях сложной формы, таких как сосуды, емкости, банки и др., в том числе сварные конструкции
Наверх