Измеритель крутящего момента

 

ОП ИСАН

ИЗОБРЕТЕНИЯ

359552

Союа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.1!.1970 (№ 1408714/25-28) М. Кл. G 01l 3/10 с присоединением заявки,№

Приоритет

Конитат по делан иаобретений и аткрытиМ при Совете Министров

СССР

Опубликовано 21.XI 1972. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 9.1.1973

УДК 531.781(088.8) Авторы изобретения

С. И. Юзик и А, В. Орехов

Заявитель Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт технологии судостроения

ИЗМЕРИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть HGIIDJIbзовано для измерения крутящего момента при развальцоьке труб.

Извесгны измерители крутяпцего момента., содержащие корпус, установленный внутри корпуса вал,и соединенный с ним упругий элемент.

Известные измерители крутящего момента не |позволяют измерять крутящий момент при раз валыцовке труб.

Предлагаемый измеритель отличается от

_#_3IHBcTIHbIx тем, что снабжен обоймой, жестко связан ной с .валом.

Та|кое вьвполнение измерителя позволяет измерять крутящий момент при развалыцовке труб.

На фиг. 1 изображен предлагаемый измеритель, продольный разрез; на фиг. 2 — вид сто стрелке А на фиг. 1; на фит. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2.

Измеритель содержит установленный на станине 1 корпус 2, размещенный в корпусе на;подшып никах 8 вал 4 и стержень 5, на конический хвостовик которого в .процессе развалыцовки насажквают трубу, фиксируемую штифтом б. С .валом 4 жестко овя за,на обойма 7, служащая для крепления трущобной до ски. Корпус через поводок 8 связан с упругой скобой 9, на которую наклеены тензодатчики 10, и с индикатором 11.

Измеритель работает следующим образом.

5 Перед проведением измерения трубную доску насаживают,на хвостовик стержня 5 и с помощью винтов крепят к фла нцу обоймы 7.

Затем стержень 5 выводят, а на его,место устанавливают вальцуемую трубу, 1которая

10 фиксируется штифтом б. В процессе развальцовки обойма 7 с .валом 4 стремится повернуться в подшипниках 8, нагружая через поводок 8 упругую скобу 9, при деформации которой стрелка индикатора 11 отклоняется

15 и появляется электрический сигнал с тензодатчика 10, величина, которого пропорциональна крутящему моменту, возникающему в процессе развальцовки трубы.

Измеритель крутящего момента, содержащий корпус, установленный внутри корпуса вал и соединенный с ним упругий элемент, 25 отличаюи,ийся тем, что, с целью, обеспечения возможности измерения крутящего момента при развальцовке труб, он снабжен обоймой, жестко связанной с валом.

359552 идА

В Риа, 2 дид б

Ю В

Фиг, д

Сосгавитель Р. Старцева

Редактор В. Новоселова Техред Л. Богданова Корректоры: С. Сатагулова и Е Михеева

Заказ 4241/8 Изд. Кз 1769 Тираж 40б Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Измеритель крутящего момента Измеритель крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх