Йсг^сс^озная |5ьи^тно-!1ш^:кнае|

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К П ATE 8TУ

36I584

Союз Советсва

Социалистичесюа

Республик

Зависимый от патента №

М. Кл. Г 16с 29/02

F 16с 17/10

Заявлено 27.V.1969 (№ 1,334356/25-27) Приоритет

Комитет по делам изобретений и атирытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 07.XII.1972, Бюллетень № 1 за 1973 г.

УДК 621.822.5(088.8) Дата опубликования описания 31.1.1973

Автор изобретения

Иностранец

Дзожеф Артур Томпсон (Великобритания) Иностранная фирма

«Г.К.H. Инджиниринг Лимитед» (Великобритания) Заявитель

ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Известна опора скольжения, содержащая установленные с возможностью относительного вращения охватывающий и охватываемый элементы, втулку с внутренней конической поверхностью, размещенную между ними и сопрягающуюся с соответствующей конической поверхностью охватываемого элемента, а также устройства для фиксации втулки от проворота относительно охватывающего элемента и для подачи смазки под давлением к рабочим поверхностям опоры.

Предлагаемая опора отличается от известных тем, что втулка выполнена с кольцевым пазом, образующим с торцовой поверхностью бурта, предусмотренного на охватываемом элементе, представляющем собой неподвижную ось, замкнутую кольцевую полость, соединенную с устройством для подачи смазки под давлением, при этом опора снабжена подпятником, установленным между торцом оси и упорной поверхностью охватывающего элемента и зафиксированным от вращения относительно последнего. Кроме того, устройство для фиксации втулки от проворота относительно охватывающего элемента выполнено в виде выступа на торцовой поверхности втулки, входящего в паз, предусмотренный в подпятнике.

Устройство для подачи смазки под давлением к рабочим поверхностям опоры выполнено в виде осевых и радиальных каналов, расположенных в теле оси и соединенных с кольцевыми канавками, предусмотренными на внутренней конической поверхности втулки, связанными между собой осевыми пазами.

5 Этим достигается автоматическая непрерывная регулировка радиального зазора между рабочими поверхностями опоры, что повышает ее надежность и долговечность.

На чертеже изображена предлагаемая опо10 ра скольжения.

Опора скольжения состоит из охватывающего элемента 1, представляющего собой, например, часть соединения штемпеля с рамой

2 пресса, и охватываемого элемента 8, пред15 ставляющего собой неподвижную ось. Последняя одним концом закреплена от перемещения относительно рамы 2 болтами 4, другой конец имеет бурт 5 и коническую поверхность б и входит в отверстие 7 охватывающего элемен20 та 1. Между цилиндрической боковой поверхностью отверстия 7 и осью установлена втулка 8 с внутренней конической поверхностью, сопрягающаяся с соответствующей конической поверхностью б оси 8. Втулка 8 имеет на

25 внутренней конической поверхности кольцевой паз 9, образующий с торцовой поверхностью бурта 5 оси 8 замкнутую кольцевую полость 10, соединенную радиальными каналами

11 и главным подводящим каналом 12 с резер30 вуаром смазки под давлением.

361584 зо

Между торцом оси 8 и упорной поверхностью 18 отверстия 7 охватывающего элемента

1 размещен подпятник 14, зафиксированный от вращения относительно охватывающего элемента 1 посредством шпонок Iб с возможностью перемещения его по оси.

На торцовой поверхности втулки 8 выполнен выступ 1б, входящий в паз, предусмотренный в подпятнике 14, что фиксирует втулку от проворота относительно охватывающего элемента.

Для обеспечения непрерывной смазки сопрягающихся поверхностей втулки 8 и оси 8 втулка 8 имеет кольцевые канавки 17 и 18, связанные между собой осевыми пазами 19, расположенными с интервалом в 30 по внутренней поверхности втулки 8. Устройство для подачи смазки под давлением к рабочим поверхностям опоры выполнено в виде осевых 12 и 20 и радиальных 11 и 2I каналов, расположенных в теле оси 8.

Изменение давления смазки в замкнутой кольцевой полости 10 позволяет регулировать радиальный зазор между рабочими поверхностями опоры.

Предмет изобретения

1. Опора скольжения, содержащая установленные с возможностью относительного вращения охватывающий и охватываемый элементы, втулку с внутренней конической по5 го

15 го верхностью, размещенную между ними и сопрягающуюся с соответствующей конической поверхностью охватываемого элемента, а также устройства для фиксации втулки от проворота относительно охватывающего элемента и для подачи смазки под давлением к рабочим поверхностям опоры, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, втулка выполнена с кольцевым пазом, образующим с торцовой поверхностью бурта,. предусмотренного на охватываемом элементе, представляющем собой неподвижную ось, замкнутую кольцевую полость, соединенную с устройством для подачи смазки под давлением, при этом опора снабжена подпятником, установленным между торцом оси и упорной поверхностью охватывающего элемента и зафиксированным от вращения относительно последнего.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для фиксации втулки от проворота относительно охватывающего элемента выполнено в виде выступа на торцовой поверхности втулки, входящего в паз, предусмотренный в подпятнике.

3. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для подачи смазки под давлением к рабочим поверхностям опоры выполнено в виде осевых и радиальных каналов, расположенных в теле оси и соединенных с кольцевыми канавками, предусмотренными на внутренней конической поверхности втулки, связанными между собой осевыми пазами.

3 61584

Составитель T. Хромова

Техред А. Евдонов

Корректор Л. Царькова

Редактор T. Ларина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 74/15 Изд. № 37 Тираж 403 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Йсг^сс^озная |5ьи^тно-!1ш^:кнае| Йсг^сс^озная |5ьи^тно-!1ш^:кнае| Йсг^сс^озная |5ьи^тно-!1ш^:кнае| 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву
Наверх