Реверсивная лебедка

 

Союз Соввтских

Социалистических

Рвспублмн 678023 2 (51) М. Кл.

И АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВХ (61) Дополнительное к авт. свид-ву » (22) Заявлено 25.04.77 (21) 2480589/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.08. 79.Бюллетень №29

Дата опубликования описания 08.08.79,В 66D1/24

ГееудеРстееннэй кенетет

СССР ее,лелем кэебретекей а открытей (53) УДК 621.864 (088.8) Е. И. Романов, U. С. Хайтович и Н. A. Моисеев (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро "Газстроймашина" (71) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНАЯ ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к реверсивным лебедкам с дистанционным управлением, и может быть использовано в различных отраспях народного хозяйства..

Известна лебедка, содержащая гру зовой барабан с приводом, тормоз, автоматически растормаживаемый при включении привода, замкнутую фрикционную муфту и механизм управления блокировочным устройством j1).

Однако эта лебедка имеет большие габариты.

Наиболее близким к изобретению тех ническим решением является реверсивная лебедка с дистанционным управлением, содержащая канатный, барабан, основание, приводной редуктор, тормоз с рычагом управления и фрикционные муфгы с рычагами управления (21, Однако система управления тормозом может быть применена только при параллельном расположении рычагов управле2 ния тормозом и муфтами сцепления и обладает малой надежйостью.

Целью изобретения является повышение надежности при работе лебедки.

Указанная цепь достигается тем, что в предлагаемой лебедке один из валов редуктора выполнен полым и снабжен установленным внутри него валиком, на концах которого жестко смонтированы кронштейны, на которых шарнирно закреплены топкатели, а на основании лебедки закреплены угловые рычаги, одни плечи которых шарнирно связаны с толкателями, а другие - с рычагами управ пения фрикционными муфтами, при зтом. рычаг управления тормозом расположен в плоскости, перпендикулярной плоскос.— ти действия рычагов управления фрикционными муфтами.

Такое решение обеспечивает компакт26 ное расположение всех элементов управления тормозом и муфтами реверса лебедки по длине и высоте в габаритах привод» ного редуктора с сохранением высокой

678023 надежности, присущей системам с механической блокировкой.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемой лебедки; на фиг. 2системы управления муфтами и тормозом.

Лебедка состоит из барабана 1, смонтированного на оси 2, зубчатого редуктора 3 с реверсивным валом 4, ведущего вала 5, фрикционных муфт 6 и 7 реверсивного механизма, системы управления фрикционными муфтами и системы автоматического управления тормозом.

Система управления фрикционными муфтами реверсивного механизма состоит из рычагов 8 и 9 управления включения муфт; гидротолкателей 10 и 11 с йоршнями 12 и 13,создавшими усилия на рычагах 8 и9 длявключениямуфт; пружи(ны 14, включающей муфты при отсутствии давления в гидротолкателях 10 и 11; пельцев 15, при помощи которых рычаги 8 и 9 соединяются с корпусами подшипников дисков 16 и 17 фрикционных муфт.

Система управления тормозом состоит из тормозной ленты 18, охватывающей тормозной шкив 19, являющийся одновременно ведомой частью одной из фрикционных муфт реверса; валика 20, проходящего через полый вал 21 и опирающе« гося на подшипники в крышках 22 и 23; плеча 24, закрепленного неподвижно на валике 20, которое одним концом через рычаг управления 25 соединяется со сбе гающим концом тормозной ленты 18, а другим концом, через тягу 26 и регули ровочный шток 27 - с пружиной 28 затяжки тормоза и толкателем 29; плеча

30, закрепленного неподвижно на другом конце валика 20 и соединенного с толкателем 31; угловых рычагов 32 и 33, качающихся на осях 34 и 35, закрепленных в основании лебедки.

Лебедка работает следующим образом..

Движение от двигателя передается на ве» дущий вал 5 лебедки, свободно вращающийся на подшипниках совместно с веду щими дисками фрикционных муфт 6 и 7 реверсивного механизма.

При подаче под давлением рабочей жидкости в гидротолкатель 10 его поршень 12 нажимает на рычаг 8, который, перемещаясь в сторону включения фрикционной муфты, через пальцы 15 пере мешает корпус подшипника нажимного диска и нажимной диск 16 до сжатия дисков фрикционной муфты 6. После этого рычаг 8 поворачивается Hà пальцах

15, à его конец, входящий в расточку

4 углового рычага 32, поворачивает этот рычаг на оси 34, и он вторым плечом, через толкатель 29, воздействует на плечо 24, поворачивая его вместе с валиком 20. При повороте плеча 24 происходит сжатие пружины 28 затяжки тормоза и растормаживание тормозной ленты .

18, соединенных с ним тягой 26 с регу« лировочным штоком 27 и рычагом 25.

По мере выключения тормоза происходит

10

Формула изобретения

Реверсивная лебедка с дистанционным управлением, содержащая основание, канатный барабан, приводной редуктор, тормоз с рычагом управления и фрикционные нарастание усилия вдоль оси муфты 6, т. е. увеличение передаваемого ею момента до номинального, движение ведущего вала 5 через цилиндрический зуб15 чатый редуктор 3 передается на барабан 1, и происходит подъем груза.

При прекращении подачи жидкости в: гидротолкатель 10 его поршень 12, рычаг 8 и нажимной диск 16 муфты 6.

20 под воздействием пружины 14 возвращаются в исходное положение, а процесс затормаживания тормоза происходит в порядке, обратном описанному.

При подаче под давлением рабочей жидкости в гидротолкатель 11, его пор шень 13 нажимает на рычаг 9, который, перемещаясь в сторону включения фрикцйонной муфты, через пальцы 15 перемещает корпус подшипника нажимного .

ЗО диска и нажимной рычаг 9, поворачивается на пальцах 15, а его конец, входящий в расточку углового рычага 33, повораг чивает этот рычаг на оси 35, и он втоpblM плечом через толкатель 31 воздействует на плечо 30, поворачивая его вместе с валиком 20 и плечом 24. Процесс растормаживания тормоза и нараста ние усилия вдоль муфты происходит так

40 же, как и при включении муфты 6. Далее. движение от ведущего вала 5 через муфту 7 реверсивный вал 4 и шестерни редуктора 3 передается барабану 1 и происходит опускание груза.

При прекращении подачи жидкости в

45 гидротолкатель 11 его поршень 13, ры-, чаг 9 и нажимной диск 17 муфты 7 под воздействием пружины 14 возвращаются в исходное положение, а процесс

Я затор1иаживаия тормоза происходит в порядке, обратном описанному.

678023

5 муфты с рычагами управления, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, один из валов редуктора выполнен полым и снабжен установленным внутри него валиком, на концах которого жестко смонтированы кронштейн, на которых шарнирно за» креплены толкатели, а на основании лебедки закреплены угловые рычаги, одни плечи которых шарнирно связаны с топка- 1 телями, а другие - с рычагами у правления фрикционными муфтами, при этом рычаг управления тормозом расположен

6 в плоскости перпендикулярной плоскости" действия рычагов управления фрикционными муфтами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 233865, кл. В 66 0. 1/42, 1965.

2. Липович А. Л. и др. Новые тру

О боукладчики для строительства трубопроводов. Тематический научно технический обзор„ВНИИЭГАЗПРОМ, 1970, с. 3645.

678023

Составитель И. Генералова

Редактор С. Байкова Техред N. Петко Корректор; М. Демчик

Заказ 4491/13 Тираж 992 Подписное 4

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР

rio делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реверсивная лебедка Реверсивная лебедка Реверсивная лебедка Реверсивная лебедка 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 366147

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоподъемным устройствам кранов, преимущественно козловых

Лебедка // 821394

Лебедка // 1318512
Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к ме.ханнзмам для перемещения железнодорожных вагонов на погрузочных пунктах и предназначено для отключения и включения барабанов маневровой лебедки при реверсе двигателя

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к грузоподъемным лебедкам
Наверх