Гидротрансформатор для гидрозувчатой передачи

 

О П И С А Ы И Е 368ИЗ

ИЗОБРЕТЕЫИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистических

Респу0лик

Зависимое от авт. свидетельства №.Ч. Кл. В 63h 23!00

Заявлено 17Л!.1970 (№ 1404592/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 10;IV.1973

Номитет по делам изосретений и открытий при Соеета Мииистрое

СССР

УДК 629.12.014.6:582.5..037 (088.8) Авторы изобретения А. А. Храмцов, М. В. Смирнов, В. В. Богомолов и Г. М. Хуршудян

Специальное конструкторское бюро дизелестроения

Заявитель

ГИДРОТРАНСФОРМАТОР ДЛЯ ГИДРОЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидротрансформаторам для гидрозубчатых передач.

Известны гидротрансформаторы, содержащие насосное и турбинное рабочие колеса, направляющие аппараты, планетарную передачу, включающую солнечное колесо, водило и эпицикл, и тормозной барабан.

Недостаток таких гидротрансформаторов в том, что они неэкономичны.

Цель изобретения — повышение экономичности передачи.

Достигается эта цсль тем, что солнечное колесо и водило планетарной передачи предлагаемого гидротрансформатора соединены соответственно с насосным и турбинным колесами, а эпицикл — с тормозным барабаном, при этом насосное колесо соединено с ведущим, а турбинное — с ведомым валом.

На чертеже схематически изображен описываемый гидротрансформатор.

Солнечное колесо 1 планетарной передачи

2 гидротрансформатора связано с насосным колесом 8, которое соединено с ведущим валом 4. Турбинное колесо 5 связано с водилом

6 планетарной передачи и ведомым валом 7.

Эпицикл 8 планетарной передачи соединен с барабаном 9 тормоза, управляемым воздушным сервомотором через тормозную ленту (на чертеже не показаны) . Эпицикл вместе с барабаном может свободно вращаться в опорном подшипнике (на чертеже не показан).

Гидротрансформатор работает следующим образом.

5 Когда планета рная передача выключена, тормозная лента не касается барабана 9, между нпм и лентой устанавливается кольцевой зазор.

Прп заполнении гидротрансформатора ра10 бочей жидкостью турбинное колесо 5 приводит в действие водило 6 планетарной передачи и ведомый вал 7. Эпицикл 8 вместе с барабаном 9 тормоза свободно вращается, поэтому планетарная передача мощности не пере15 дает, Когда необходимо включить планетарную передачу, в воздушный сервомотор подают сжатьш воздух, и тормозная лента затягивает барабан 9, останавливая его Е1 вместе с нттм

20 эпицикл. При этом ведущий вал 4, а следовательно, и насосное колесо 8 гидротрансформатора жестко соединяются через зубчатую передачу с ведомым валом 7 и турбинным колесом 5.

25 Таким образом гидротрансформатор блокируется, т. е. передача мощности осуществляется помимо рабочей полости через планетарную передачу. После включения планетарной передачи рабочая полость гидротрансформатора

30 опоражнивается.

368ii3

Предмет изобретения

Соста вителн В. Л евицки и

Текред Л. Грачева

Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова

Редактор В. Борисова

Заказ 806/5 Изд. № 204 Тираж 496 Подписное

ННИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидротрансформатор для гидрозубчатой передачи, содержащий насосное и турбинное рабочие колеса, направляющие аппараты, планетарную передачу с солнечным колесом, водилом и эпициклом и тормозной барабан, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности передачи, солнечное колесо и водило планетарной передачи соединены соответственно с насосным и турбинным колеса5 ми, а эпицикл — с тормозным барабаном, при этом насосное колесо соединено с ведущим, а турбинное — с ведомым валом.

Гидротрансформатор для гидрозувчатой передачи Гидротрансформатор для гидрозувчатой передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам
Наверх