Способ болтового соединения фланцев судового валопровода

 

О П И С А H И Е 3582ОУ

ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ooioa Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.1Х.1969 (№ 1362139/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.XI.1972. Бюллетень № 34

М. Кл. В 6311 23/34

Коиятет по делете изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.002,72.037 (088.8) Дата опубликования описания 19.1.1973

Авторы изобретения

Л. М. Зиккер и Л. T. Балацкий

Заявитель

СПОСОБ БОЛТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ФЛАНЦЕВ

СУДОВОГО ВАЛ О П РО ВОДА

Изобретение относится к технологии судоремонта и судостроения, в частности к соединению фланцев судовых валопроводов.

Известен способ, по которому фланцы валопровода соединяют при помощи призонных болтов.

С целью увеличения прочности фланцевого соединения и упрощения процесса по предлагаемому способу болты устанавливают с зазором по отверстию во фланцах валопровода, после чего зазор между болтами и отверстиями заполняют кольцами из мягкого металла, например алюминия, и сжимают мягкий металл при помощи гайки и нажимной втулки до полного заполнения металлом зазора между отверстием фланца и болтом, а затем стягивают между собой фланцы валопровода при помощи колпачковых гаек.

При осуществлении предлагаемого способа прежде всего отцентровывают между собой соединяемые валы, совмещают отверстия фланцев и фиксируют взаимное положение валов, стянув их временно фальшболтами.

При смещенных отверстиях фланцев отверстия можно не разворачивать, если смещение не более 50% зазора, установленного между отверстием и болтом. Зазор же между отверстием и болтом устанавливается так, чтобы сжать кольца из мягкого металла до давления 2000 — 2500 кг/см2. Для облегчения сборки и разборки отверстия фланцев смазывают маслом, после чего вставляют болт с расчетным зазором, который заполняется кольцами из мягкого металла, и сжимают мягкий металл гайкой и нажимной втулкой до давления, соответствующего пределу текучести мягкого металла. В результате металл полностью заполняет зазор между болтом и отверстием, 1о после чего мягкая облицовка практически не сжимаема. Затем на болт надевают колпачковую гайку и стягивают между собой фланцы валопровода.

Предмет изобретения

Способ болтового соединения фланцев судового валопровода, отличающийся тем, что, с целью увеличения прочности фланцевого соединения и упрощения процесса обработки и

20 разборки фланцев, болты устанавливают с зазором по отверстию во фланцах валопровода, после чего зазор между болтами и отверстиями заполняют кольцами из мягкого металла. например алюминия, и сжимают мягкий ме25 талл при помощи гайки и нажимной втулки до полного заполнения зазора между отверстием фланца и болтом, а затем стягивают между собой фланцы валопровода при помощи колпачковых гаек.

Способ болтового соединения фланцев судового валопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх