Устройство для восприятия упора на гребном валу

 

358208

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 16.11.1970 (№ 1406836/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано ОЗ.XI.1972. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 20.XII.1972

М. Кл. В 636 23/34

Комитет оо делам зэобретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.1;037.4(088.8) Авторы изобретения

Э. М, Д. Мамедов, В. Д. Башун, Г. Ю. Золотухин, В. И. Карпов и В. А. Хвостов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ УПОРА НА ГРЕБНОМ ВАЛУ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для восприятия упора на гребном валу.

Известны устройства для восприятия упора на гребном валу, содержащие подшипники.

С целью снижения веса и уменьшения габаритов устройства оно выполнено в виде гидроцилиндра, через который пропущен гребной вал с неподвижно насаженным на нем поршнем, причем носовая полость гидроцилиндра связана с областью повышенного давления, создаваемого реактивной струей движителя, а кормовая — с областью пониженного давления перед движителем.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2— схема устройства применительно к водометному движителю небольшой мощности; на фиг. 3 — то же, к водометному движителю значительной мощности.

Устройство выполнено в виде гидроцилиндра 1, соосно смонтированного на гребном валу 2, который опирается на подшипники 8 и несет на себе гребной винт 4 (рабочее колесо) и поршень 5 гидроцилиндра 1.

Возникающий при работе движителя упор через гребной вал 2 и поршень 5 передается рабочей жидкости, заключенной в напорной полости силового гидроцилиндра 1, а далее— на корпус судна. Для восполнения утечекрабочей жидкости из напорной полости силового гидроцилиндра через зазор между вращающимся поршнем и корпусом гидроцилиндра рабочая жидкость подается в напорную по5 лость гидроцилиндра под необходимым давлением через напорный патрубок б. Отвод утечек осуществляется через патрубок 7 в область пониженного давления перед рабочим колесом.

10 В устройстве применительно к водометному движителю небольшой мощности вода забирается из области повышенного давления за рабочим колесом и подается непосредственно в напорную полость силового цилиндра. При

15 подобной компоновке диаметр поршня 5 получается близким к диаметру рабочего колеса 4.

Устройство для водометного движителя большой мощности может быть выполнено со специальным источником высокого давления

20 в виде насоса подпора 8. В этом случае диаметр поршня 5 может быть значительно меньше диаметра рабочего колеса 4.

Предмет изобретения

Устройство для восприятия упора на гребном валу, содержащее подшипники, отличаюи1ееея тем, что, с целью снижения веса и габаритов, оно выполнено в виде гидроцилиндра, 30 через который пропущен гребной вал с непод358208 у 5 1

Фиг 1

:,,г Д

Составитель С. 7Каботинский

Редактор Е. Левина Техред Е. Борисова Корректоры: Л. Кириллова и В. Федулова

Заказ 4057/5 Изд. № 1627 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вижно насаженным на нем поршнем, причем носовая полость гидроцилиндра связана с областью повышенного давления, создаваемого реактивной струей движителя, а кормовая— с областью пониженного давления перед движителем.

Устройство для восприятия упора на гребном валу Устройство для восприятия упора на гребном валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх