Способ замены неразъемных уплотнительных манжет дейдвудного сальника судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

362738

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.1 т .1971 (№ 1649395f27-11) М. Кл. В 63h 23/36 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 20.XI1.1972, Бюллетень № 3 за 1973

Дата опубликования описания 16.11.1973

УДК 629.1.037.6(088.8) Авторы изобретения

В. И. Бондус, И. В. Гитин и А. Я. Спивак

Заявитель

СПОСОБ ЗАМЕНЫ HEPA3ЪЕМНЫХ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ

МАНЖЕТ ДЕЙДВУДНОГО САЛЬНИКА СУДНА

Изобретение относится к судостроению.

Известны способы замены неразъемных уплотнительных манжет дейдвудного сальника судна с применением штатных манжет, находящихся в корпусе дейдвудного сальника.

Особенностью описываемого способа является то, что на уступе гребного вала устанавливают разъемный кожух с запасными манжетами, выводят их из корпуса кожуха на уступ гребного вала, демонтируют кожух, выводят на уступ гребного вала из корпуса сальника втулку сальника с установленными на ней деталями и срезают изношенные манжеты, а через кольцевой зазор, образованный внутренней поверхностью втулки и наружной поверхностью уступа гребного вала наклонно к боковой поверхности гребного вала проводят одну из запасных манжет на выступ гребного вала. Затем из втулки сальника выводят кольцо дейдвудного сальника на выступ гребного вала, проводят следующую запасную манжету, подводят сальниковую втулку к выступу гребного вала, монтируют на ней запасные манжеты с металлическими деталями и в собранном виде устанавливают в корпус дейдвудного сальника.

Это обеспечивает ускорение процесса замены штатных манжет дейдвудного сальника запасными без разборки линии валопровода и

Постановки судна в док.

Для того, чтобы исключить совпадение рабочих кромок запасных манжет с выработанной поверхностью втулки, последнюю устанавливают в корпус сальника со смещением

5 вдоль оси гребного вала относительно того положения, которое занимала втулка до замены манжет.

На фиг. 1 показаны запасные манжеты в неподвижном разъемном кожухе на уступе греб1О ного вала, а штатные — в корпусе дейдвудного сальника; на фиг. 2 и 3 — штатные манжеты в процессе замены изношенными и втулка сальника, устанавливаемая в ее корпус.

На уступе 1 гребного вала 2 устанавливает15 ся разъемный кожух 8 с запасными манжетами 4 необходимого количества. Кожух охватывает вал и неподвижно крепится к фундаменту б. При замене штатных (изношенных) манжет б запасными 4 снимают разъемный

20 кожух 8 и бугель 7, крепящий сальниковую втулку 8. Устанавливают наклонно запасную манжету 4 (см. фиг. 2) и выводят из корпуса сальника 9 сальниковую втулку 8 с деталями

10 и 11 на уступ 1 гребного вала 2. При этом

25 изношенные манжеты б разрезают и удаляют, а запасную манжету 4 прижимают к боковой поверхности вала. Через образовавшийся кольцевой зазор 12 между обниженной частью гребного вала 2 и внутренней поверхностью 18

30 сальниковой втулки 8 проводят запасную ман362738 жету 4 на выступ 14 гребного вала. После этого на выступ 14 выводят деталь 10 и следующую запасную манжету 4, которую устанавливают на выступ 14 таким же образом, как и предыдущую манжету 4.

Затем подводят сальниковую втулку 8 с деталью 11 (см. фиг. 3) к выступу 14, заводят на нее манжету детали 4 и деталь 10, после чего устанавливают сальниковую втулку в корпус сальника 9. Установку сальниковой втулки в корпус производят со смещением по оси, чтобы выработанная поверхность на втулке не совпадала с рабочей поверхностью вновь установленных запасных манжет. После установки сальниковой втулки положение ее по оси вала закрепляют бугелем 7. Кожух 8 с оставшимися запасными манжетами 4 вновь устанавливают на фундаменте 5.

Предмет изобретения

1. Способ замены неразъемных уплотнительных манжет дейдвудного сальника судна с применением штатных манжет, расположенных в корпусе дейдвудного сальника, охватывающего гребной вал, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса замены без разборки линии валопровода и без постановки судна в док, на уступе гребного вала устанавливают раз ьемный кожух с запасными манжетами, выводят их из корпуса кожуха на уступ

5 гребного вала, демонтируют кожух, выводят на уступ гребного вала из корпуса сальника втулку сальника и срезают изношенные манжеты, а через кольцевой зазор, образованный внутренней поверхностью втулки и наружной

10 поверхностью уступа гребного вала наклонно к боковой поверхности гребного вала проводят одну из запасных манжет на выступ гребного вала, затем из втулки сальника выводят кольцо дейдвудного сальника на выступ греб15 ного вала, проводят следующую запасную манжету, подводят сальниковую втулку к выступу гребного вала, монтируют на ней запасные манжеты с металлическими деталями и в собранном виде устанавливают в корпус дейд20 вудного сальника, 2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения совпадения рабочих кромок запасных манжет с выработанной поверхностью втулки, последнюю устанавливают в

25 корпус сальника со смещением вдоль оси гребного вала относительно того положения, которое занимала втулка до замены манжет.

362738

Составитель В. Левицкий

Техред Л. Богданова

Редактор 3. Овчаренко

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 274/11 Изд. М 48 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по депам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Способ замены неразъемных уплотнительных манжет дейдвудного сальника судна Способ замены неразъемных уплотнительных манжет дейдвудного сальника судна Способ замены неразъемных уплотнительных манжет дейдвудного сальника судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх