Сдвоенный центробежный датчик угловой скорости

 

О П И С А Н И Е 368547

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналистнческнк

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04Л т1.1969 (¹ 1318648 18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. G 01р 3/16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 26Л.1973. Бюллетень ¹ 9 УДК 681.2.083.8:531.775 (088.8)

Дата опубликования описания 2Л1 .1973

Авторы изобретения

А. Б. Каплан, 1О. К. Машков, А. А. Носов и Г. И. Редько

Заявитель

СДВОЕННЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Изобретение относится к области измерения параметров движения, в частности к измерению скорости вращающихся валов.

Известны сдвоенные центробежные датчики угловой скорости, в которых центробежная сила через игольчатые стержни и переходные подшипники передается на неподвижные приемные рычаги. Однако отмечается сильный износ сферических подпятников и пят игольчатых стержней.

В предлагаемсм датчике опора центробежных грузов выполнена в виде ступенчатого цилиндра с продольными отверстиями для игольчатых стержней и со сквозной крестообразной прорезью, в которой расположены плечи рычагов центробежных грузов, а внутренние обоймы переходных подшипников через втулки укреплены на опоре с возможностью поступательного перемещения.

На чертеже предста вле н центробежный датчик, осевые разрезы по двум взаимно пери е ндн кул я р н ы зт пл оскостя м.

Датчик содержит две пары центробежных грузов 1 и 2, выполненных в виде двуплечих

Г-образных рычагов. Грузы закреплены:в опоре :, имеющей вид ступенчатого цилиндра, которая через подшипники 4 расположена в неподвижном корпусе 5. Центробежные грузы 1 и 2 через игольчатые стержни б и 7 связаны с переходными подшипниками 8 и 9, внутренние обоймы которых через втулки 10 и 11 установлены на опоре 8. Стержни 6 и 7 размещены в продольных отверстиях опоры 8. Игольчатые стержни б одними концами упираются в рычаг груза 1, а другими — во втулку 12, укрепленную на наружной обойме подшипника 8. Стержень 7 одним концом упирается в рычаг груза 2, а другим — во втулку 11. Неподвижный приемный рычаг 18 через промежуточную де10 таль 14 соединен со втулкой 10, а приемный рычаг 15 через втулку 16 — с наружной обоймой переходного подшипника 9. Начальные положения рычагов 18 и 15 задаются пружинами 17 и 18. Плечи рычагов 18, 15 являются

15 заслонками сопел 19 н 20.

Центробежный датчик работает следующим образом.

При изменении скорости вращения опоры 8 центробежная сила грузов 1 через стержни 6

20 и втулку 12 передается на наружную обойму подшипника 8. Внутренняя обойма подшипника 8 через втулку 10 и деталь 14 передает эту силу на рычаг 18. Втулка 10 не .вращается относительно корпуса 5, в силу чего резко cHIH25 .кается трение при перемещении втулки 10 по

Вращающейся опоре т и исключается tпереко|с втуло|к 10 и 12. Центробежная сила грузов 2 через стержень 7 передается на втулку 11, вращающуюся вместе с опорой 8, и внутрен30 нюю обойму подшипнцка 9. Наружная обой 368547

Предмет изобретения

20 и, 7 Я 15 Р Уб

Составитель A. 1дироченский

Редактор В. Филиппова Текред Г. Дворина Корректоры: С. Сатагулова н В, Жолудева

Заказ 732/16 И д № 1с)7 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москьа, К-35, Раушская пгб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2 ма под ши пника 9 не вращается относительно корпуса 5 и передает усилие через вгулку l6 на рычаг 15, Сдвоенный центробежный датчик угловой скорости, содержащий центробежные грузы в виде дву плечих рычагов, опору центробежных грузов, игольчатые стержни, переходные подшипники .со втулкаии на наружной и внутренней обоймах и приемные рычаги регулятора, отвеина)ощийся тем, что, с целью уменьшения износа игольчатых стержней, опора центробежных грузов выполнена в виде ступенчатого цилиндра с продольными отверстиями,для игольчатых стержней и со сквозной крестообразной прорезью, в которой расположены,плечи рычагов центробежных грузов, а внутренние обоймы переходных подшипников через

10 втулки укреплены на опоре с возможностью поступательного перемещения.

Сдвоенный центробежный датчик угловой скорости Сдвоенный центробежный датчик угловой скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу определения критического значения окружной скорости центра массы твердого тела на соответствующем радиусе его вращения, при котором в теле как напряжения растяжения, так и сжатия оказываются минимальными, что соответствует состоянию невесомости тела, и может быть использовано при создании новой техники с вращающимися элементами для различных отраслей промышленности и, в частности, в энергетическом турбостроении, при создании новых типов летательных аппаратов, а также во многих других случаях

 // 434306
Наверх