Центробежный датчик числа оборотов

 

Союэ Советских

Социалистических

Республик (») 5535З (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26,11.74 (21) 2082594/10 с присоединением заявки №, 2089877/10 (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.04.77, Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 27.06.77 (51) М, КлР 601 Р 3/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК

681.2.083.8: 5 31.771 (088.8) (72) Авторы изобретения А, С. Жуковский, Ю. К. Машков, В. М.Меркин и И. В. Новиков (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК ЧИСЛА ОБОРОТОВ

Устройство относится к системам автоматического контроля незлектрических величин.

Известны датчики числа оборотов, содержащие вращающийся кронштейн, на котором при помощи осей подвешены центробежные грузы. На каждом грузе выполнены фигурные вырезы с отверстиями, а в кронштейне — система отверстий для прокачки под действием центробежных сил смазывающей жидкости.

Известные датчики неудобны тем, что они сложны и недостаточно чувствительны, так как в рабочие части оси подвод жидкости затрудненЦель изобретения — повысить чувствительность за счет более эффективной смазки рабочей части осей грузов.

Это достигается тем, что приемник скоростного напора установлен со стороны конца оси груза, обращенного в сторону вращения.

На чертеже изображен предлагаемый датчик.

Датчик числа оборотов содержит кронштейн 1, приводимый во вращение от внешнего исто шика энергии. Грузы 2 крепятся к крошптейну 1 осями

3, которые вместе с запрессованными в грузы втулками 4 выполняют роль подшипника.

На цилиндрической поверхности оси 3 выполнена винтовая канавка 5, в которой через каналы 6 и

7, выполненные в оси, и конический сужающийся к оси 3 канал 8 приемника 9 скоростного напора подводится жидкость, сбрасываемая через коническую фаску 10, выполненную в кронштейне 1.

Приемник 9 установлен расширяющейся частью канала по направлению вращения датчика. Оси 3 фиксированы в кронштейне 1 замками 11 с одной

1О стороны, с другой стороны — приемником 9, играющим одновременно роль замка.

Датчик работает следующим образом, При вращении кронштейна 1 окружающая рабочая жидкость со скоростью, пропорциональной частоте вращения датчика, поступает в канал 8 приемника 9. Давление, создаваемое в канале 8, пропорционально квадрату окружной скорости входной части канала 8 и пропорционально плотности жидкости. Жидкость под давлением поступает через каналы 6 и 7 в винтовую канавку 5, иэ которой она сбрасывается через коническую фаску 10 в полость датчика. При повышении частоты вращения кронптгейна 1 с грузами 2,т.е. повышении нагрузок на оси 3, повышается скоростной напор, что приводит к увеличеиив расхода прокачиваемой через канав553534

Составитель В. Ковннсаренко

Техред С. Беда, Корректор И. Гоксич

Редактор В. Другова

Закаэ 190/38

Тираж 1101 Подписнм

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 ку 5 жидкости. Это улучшает смазку и охлаждение осей 3 грузов 2 и приводит к повышению чувстви телъиости датчика и уменьшению износа осей 3.

Формула изобретения

Центробежный датчик числа оборотов, содержащий вращающийся кронштейн, в котором при помощи осей подвешены грузы, и приемник скоростного напора жидкости в виде расширяющегося канала, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности работы датчика, приемник скоростного напора установлен со стороны конца оси груза, обращенного в сторону вращен14я.

Центробежный датчик числа оборотов Центробежный датчик числа оборотов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу определения критического значения окружной скорости центра массы твердого тела на соответствующем радиусе его вращения, при котором в теле как напряжения растяжения, так и сжатия оказываются минимальными, что соответствует состоянию невесомости тела, и может быть использовано при создании новой техники с вращающимися элементами для различных отраслей промышленности и, в частности, в энергетическом турбостроении, при создании новых типов летательных аппаратов, а также во многих других случаях
Наверх