Патент ссср 434306

 

(ii) 4,34306

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсккк социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.08.72 (21) 1817169/18-10 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.06.74. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 11.02.75 (51) М. Кл. G 01р 3/16

Государственный комитет

Совета й1иннстров СССР ло делам иэобретеннй (53) УДК 531.775(088.8) н открытий (72) Автор изобретения

В. Г. Юминов (71) Заявитель (5Ф) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться в системах регулирования двигателей.

Известны центробежные датчики угловой скорости, содержащие вилку с двумя парами центробежных грузов, два поршня, один из которых снабжен клапаном, а другой выполнен глухим, соединенных через двуплечие рычаги с одной из пар центробежных грузов, и пружину задатчика режимов.

Цель изобретения — компенсация влияния плотности жидкости на величину центробежной силы при изменении положения одной из пары центробежных грузов.

Для этого в предлагаемый датчик введены два одноплечих рычага, одни концы которых шарнирно соединены с ползуном, расположенным в расточке вилки, а другие концы шарнирно соединены один — с глухим поршнем, а другой — с клапаном, причем полости поршней связаны с каналом.

На чертеже показан описываемый датчик.

В корпусе на подшипниках 1 вращается вилка 2, на которой расположены две пары центробежных грузов 3 и 4. Грузы 3 первой пары выполнены пустотелыми или из материала с меньшим удельным весом по сравнению с материалом грузов 4 второй пары.

В полости А помещен поршень 5 первой пары грузов, на один торец которого действует давление жидкости, подводимое через жиклер

6, а на другой торец через двуплечие рычаги 7 действует усилие, развиваемое первой парой грузов, и низкое давление жидкости.

По оси поршня 5 первой пары грузов выполнено отверстие, в котором расположен клапан 8, механически системой рычагов 9 связанный с поршнем 10 второй пары грузов. На один торец поршня 10 через двуплечие рыча10 ги 11 действует усилие, развиваемое второй парой грузов 4, и низкое давление, а на другой торец — усилие пружины 12 задатчика режимов и высокое давление.

Через иглу 13 поршень 10 второй пары гру15 зов соединен с маятником 14, который управляет сливом из командной полости. Полость Б второй пары грузов сообщена каналом В с полостью А.

При вращении валика с вилкой 2 центро20 бежные грузы 4 под действием центробежных сил отклоняются от оси вращения на некоторый угол, соответствующий определенной угловой скорости вращения вала двигателя. На заданном режиме, когда обороты двигателя

25 становятся выше заданных, центробежные грузы 4, поворачиваясь вокруг оси 15, через двуплечие рычаги 11 воздействуют на поршень 10, заставляя его перемещаться вверх, При этом поршень 10 через иглу 13 воздействует на ма30 ятник 14 и изменяет слив.

434306

Одновременно с перемещением поршня 10 через систему рычагов 9 движение передается клапану 8, который, перемещаясь вниз, открывает слив топлива из полости А в полость низкого давления. В результате падения давления под поршнем 5 последний перемещается вниз.

При этом первая пара центробежных грузов 3, поворачиваясь вокруг оси 16, под действием центробежных сил отклоняется от оси вращения и устанавливается симметрично второй паре центробежных грузов 4.

Одновременно с перемещением поршня 5 первой пары центробежных грузов вниз клапан 8 перекрывается и слив топлива из полости А в зону низкого давления прекращается, а дальнейшее перемещение поршня 5 вниз происходит до тех пор, пока усилие противовесов не уравновешивается давлением в полости A.

При уменьшении оборотов центробежные грузы 4 приближаются к оси вращения, при этом поршень 10 под действием пружины 12 задатчика режимов и давления топлива в полости Б перемещается вниз. Клапан 8 закрывается и под действием вращающего давления в полости А поршень перемещается вверх и первая пара центробежных грузов приближается к оси вращения и устанавливается симметрично центробежным грузам 4.

Так как полости А и Б соединены каналом

В, то происходит полное уравновешивание гидравлических сил от первой и второй пар центр о беж н ых грузо в.

Таким образом, вся система находится в равновесии. Усилия со стороны топлива, действующие одновременно на обе пары центробежных грузов, уравновешиваются, Происходит это потому, что обе пары центробежных грузов всегда поворачиваются в противоположные стороны относительно друг друга, именно при удалении центра тяжести второй пары центробежных грузов 4 относительно оси вращения центробежного датчика, центр тяжести первой пары центробежных грузов 3 также удаляется от оси вращения датчика и наоборот при приближении центра тяжести второй пары центробежных грузов 4 к оси датчика центр тяжести первой пары грузов 3 также приближается к оси датчика.

Предмет изобретения

Центробежный датчик угловой скорости, содержащий вилку с двумя парами центробежных грузов, два поршня, один из которых снабжен клапаном, а другой выполнен глухим, соединенных через двуплечие рычаги с одной из пар центробежных грузов, и пружину задатчика режимов, отличающийся тем, что, с целью компенсации влияния плотности жидкости на величину центробежной силы при изменении положения одной из пары центробежных грузов, в него введены два одноплечих рычага, одни концы которых шарнирно соединены с ползуном, расположен ы в расточке вилки, а другие концы шарнирно соединены один — с глухим поршнем, а другой — с клапаном, причем полости поршней связаны каналом.

434306

Редактор Т. Горячева

Корректор Н. Аук

Заказ !9371 Изд. № 2023 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., a. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Милосердный

Техред Н. Куклина

Вход

«палий

Патент ссср 434306 Патент ссср 434306 Патент ссср 434306 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу определения критического значения окружной скорости центра массы твердого тела на соответствующем радиусе его вращения, при котором в теле как напряжения растяжения, так и сжатия оказываются минимальными, что соответствует состоянию невесомости тела, и может быть использовано при создании новой техники с вращающимися элементами для различных отраслей промышленности и, в частности, в энергетическом турбостроении, при создании новых типов летательных аппаратов, а также во многих других случаях
Наверх