Центробежное реле скорости

 

1! 1) 59O67I

Сск1з Сасетскнх

Социалистических

Ресс, блик

/ !"%:Ъф; (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.05.76 (21) 2359366/18-10 (51) М. K,ë 6 OIP 3/16 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет (43) Опубликоьапо 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 20.02.78 (53) УДЕ, 531,77(088.8) во делам изобретений и открытий (72) Лвтор изобретения

М. Б. Г1аперно (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНОЕ РЕЛЕ СКОРОСТИ

Изобретение относится к технике электрических измерений неэлектрических величин и может быть использовано для контроля предельного числа оборотов в системах регулирования и управления.

Для контроля предельного числа оборотов используют центробежные измерители, содержащие инерционную массу, упругий элемент 11 преобразователь перемещения инерционной массы в электрический сигнал (1, 2, 31.

В известном центробежном сигнализаторе предельного числа оборотов (4) в качестве преобразователя перемещения используются два изолированных друг от друга токопроводящих кольца, которые замыкаются подпружиненным инерционным элементом, снабженным электропроводящим слоем. Такой сигнализатор имеет низкую эксплуатационную наде>кность из-за наличия контактов.

Цель изобретения — повышение надежности центробежного реле ск01)ости.

Это достигается тем, что в предлагаемом реле скорости инерционное тело выполнено в виде постоянного магнита, а чувствительный элемент снабжен магнитопроводящсй накладкой.

На чертеже показан цситробежный датчик.

В поперечном канале 1 корпуса 2, нечувствительного к ", àãíèòíûì силовым линиям и жссTко связанного с коптрол!Ip) емьIм Ва. Iом 3, помещен инерционньш элемент 4, выполненный из магнитопроводящего материала и способный перемещаться вдоль поперечного канала 1 под действием центробежиы;. сил, возникающих при вращении вала 3. Инерционный элемент 4 pacffoложен мехкд дв1 мя 1 с,!ами 5 и б. Тело 5 представляет собой изолирующую прокладку и прилегает к дну, а тело 6, выполненное из упругого эластично1.о матери1р а fa, прилегает к жестко закрепленной па корпусе 2 магнитонейтральной крышке 7 поперечного канала 1.

B качестве материала упругого эласпгчно;о тела 6 применяется губчатая резина, поролон, специальный герметик и т. п. Сила поджати11 элемента 4 в исходном состоянии (в отсутствии вращения вала 3), а также вид материала, из которого изготовляется упругое э.шстичное тело 6, подбирается в зависимости от требуемой чувствительности и точности кон гроля числа оборотов вала. В неподвижно таиовлениом диамагнитном корпусе 8 вмонтировано фиксирующее устройство, вы по. шспное, например, в виде пьезоэлемента 9 с контактнымп пластинками 10 и 11. Роль контактной пластины 10 выполняет жестко соед1шеиная с пьезоэлементом (с помощью специального клея или припоя) магнитопроводящая накладка, отстоящая от крышки 7 на некотором расстоянии II, выбранном, исходя из маг590671

Составитель Е. Швецов

Редактор Т. Рыбалова

Техрсд H. Рыбкина

Корректор E. Хмелева

Типография, пр, Сапунова, 2 нитных свойств материала элементов, а также контролируемого числа оборотов и чувствительности регистрирующего устройства.

Контактные пластш1ы 10 и 11 через токовыводы 12 электрически соединены с внеп1пим регистрирующим устройством 13.

Принцип действия реле скорости заключается в следующем.

При вращении вала 3 инерционный элемент

4 под действием центробежных сил передвигается вдоль поперечного канала 1 в сторону магпитонейтральной крышки 7, сжимая упругое эластичное тело 6. Расстояние между инерционным элементом 4 и магнптопроводящей накладкой 10 уменьшается, При числе оборотов вала 3, меньших предельного значения, это расстояние недостаточно для того, чтобы вызвать необходимое взаимодействие пама1ч1ичивающих сил инерционного элемента

4 и магнитопроводящей накладки 10 пьезоэлемента 9 (такое взаимодействие обеспечивается за счет того, что один из элементов пли оба элемента выполняют в виде постоянных магнитов) .

По достихкении валом 3 предельного числа оборотов инерционный элемент 4 под действием центробежных сил приближается к магнитопроводящей накладке 10 на такое расстояние, которое достаточйо для взаимодействия намагничивающих сил инерцион11ого элемента 4 и магнитопроводящей накладки 10. В результате этого накладка 10 оказывает на пьезоэлемент 9 растягивающее (или сжимающее) действие, так как она либо притягивается к инерционному элементу 4, либо отталкивается от него.

Под действием сил растяжения (или сжатия) на пьезоэлементе появляется электрическое напряхкенпе определенной полярности, которое с контактных пластин 10 и 11 через токовыводы 12 поступает во внешнее регистрирующее устройство и сигнализирует о дос10 тижении валом 3 предельного числа оборотов.

Формула изобретения

Гб Центробежное реле скорости, содержащее связанный с контролируемым валом корпус, в радиальном канале которого размещено инерционное тело с упругим элементом и чувствительны11 элемент, от,I и ч а 10 ще0 с я тем, 20 что, с целью повышения надежности, инерцпО1шое тело выполнено в виде постоянного магнита, а па чувствительном элементе размещена магнитопроводящая накладка, Источники информации, 25 принятые во внимание прп экспертизе

1. А|ейкин Д. И. и др. Датчики контроля и регулирования. М., 1965, с. 458, 472, 2. Утямышев P. И. Техника измерения скорости вращения. М,-Л., 1961, с. 23 — 26.

3р 3. Авторское свидетельство СССР № 44111, кл. G 01Р 9/00, 1972.

4, Авторское свидетельство СССР № 408283, кл. G 01Р 13/04, 1972.

Заказ 3255/13 Изд. № 183

Тирани 1109 Подписное

НПО Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Центробежное реле скорости Центробежное реле скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу определения критического значения окружной скорости центра массы твердого тела на соответствующем радиусе его вращения, при котором в теле как напряжения растяжения, так и сжатия оказываются минимальными, что соответствует состоянию невесомости тела, и может быть использовано при создании новой техники с вращающимися элементами для различных отраслей промышленности и, в частности, в энергетическом турбостроении, при создании новых типов летательных аппаратов, а также во многих других случаях
Наверх