Центробежный измеритель угловой скорости

 

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

G. блиоте:;з Л Б А

<и 678409

Союз Советскии

Соцмалмстмчесмии

Республмк

К АВТОРСКОМУ СВИДИЛЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04.04,77 (21)2472540/18-10 с присоединением заявки № (5l) М. Кл

G Ol Р 3/16 (23) Приоритет

Опубликовано05.08.79.Бюллетень ¹ 2g

Гооудирстивкиый комитет

СССР оо делам изобретений

Il OTKPblTHN

{53) УДК531.768 (088.8) Дата опубликования описания 10.08.79 (72) Авторы изобретения

Г. Д. Гарбузов и Ю. К. Машков (71) Заявитель (54) IIEHTPOEERHbIA,HÇÌÅÐÈTEËÜ УГЛОВОЙ

СКОРОСТИ

Изобретение относится к центробежным датчикам угловой скорости и используется в системах автоматического регулирования.

Известны центробежные датчики угловой скорости, в которых центробежные грузы связаны через игольчатые стержни и подшипники с приемыыми рычагами ре гулятора топливоподачи, в которых наблюдается перекос осей центробежных грузов и направляющих элементов датчика и регулирующего устройства и, как следствие, — недопустимый износ и разрушение подшипников качения !11 . Наиболее близким техническим решением является центробежный датчик угловой скорости, содержащий центробежные грузы в виде двуплечих рычагов, игольчатые стержни, имек пие сферические опорные поверхности с центральными лысками на них и радиальные каналы на поверхности, связан-, ной со сферической опорой, имеющей центральное отверстие и укрепленной в. йриемном рычаге регулятора управляющих.

2 потоков t2 ) . Недостатком такого измеригеля является повышенный износ поверхности игольчатого стержня и связанной с ней поверхности лунки груза, что снижает надежность и ограничивает ресурс центробежного датчика.

Пелью изобретения является повьпцение надежности и ресурса центробежного датчика угловой скорости.

Поставленная цель достигается тем, что на сферических поверхностях опоры игольчатого стержня выполнены радиальные пазы каналы и отверстие, связанное с радиальным каналом, выполненным внутри центробежного груза.

На фиг. 1 показаны осевые разрезы по двум взаимно-перпендикулярным плоскостям; на фиг. 2 — сферическая опора цатчика; на фиг. 3 -вид по стрелке А; на фиг. 4 — вид по стрелке Б.

Центробежный датчик угловой скорости содержит центробежные грузы 1, связанные через сферическую опору 2, игольчатый стержень 3, сферическую опору 4

678409

3 и промежуточную деталь (рьгчаг) 5 с маятником 6, управляющим истечением рабочей жидкости иэ сопла-регулятора топливоподачи. В сферической опоре 2 выполнено сквозное отверстие 7 подвода рабочей жидкости, выходящее в .центре сферической поверхности, на которой имеются радиальные пазы-каналы 8 прохода рабочей жидкости, связанные с отверстием 7. Отверстие 7 может быть. выполнено глухим и соединенным с радиальным отверстием 9, выполненным в плече центробежного груза и выходящим на наружную поверхность груза в точке, удаленной от оси вращения дальше, чем

15 диаметральная поверхность опоры 2, на = Которук> выходят радиальные пазы-каналы

8. В центре сферических поверхностей игольчатого стержня 3 выполнены лыски

10, а на поверхности, связанной со сфе20 рической опорой 4 рычага 5, дополнительно выполнены радиальные пазы-каналы 11 прохода рабочей жидкости, к которым по центральному отверстию 12 осуществляет

25 ся подвод рабочей жидкости.

При вращении центробежные грузы 1 поворачиваются относительно оси подвески, а связанные с ним игольчатый стержень

3 и сферические опоры 2 и4 перемещаются в осевом направлении, вызывая поворот

Зо рычага 5 и маятника 6 относительно точек их подвеса. При этом изменяется величина истечения рабочей жидкости нз сопла регулятора топливоподачи. Радиаль» ные пазы-каналы 8 сферической опоры 2, 35 вращающейся вместе с грузом 1, работают как лопасти центробежного насоса, засасывая жидкость через отверстие 7 в центральную полость, образованную лыской я0

10, и отбрасывая ее от оси вращения.

Вследствие этого устанавливается непрерывный проток жидкости, обеспечивающий хорошую смазку и охлаждение трущихся поверхностей, а также удаление продуктов

45 износа из зоны кон гакга., В том случае, когда отверстие 7 связано с радиальным отверстием 9, жидкость засасывается по каналам 8 и выб4 расывается через отверстие 9. Когда игольчатый стержень 3 увлекается во вращение моментом трения, возникающим при его контакте с опорой 2, радиальные пазы-каналы 11 на сфере игольчатого стержня 3 работают аналогично каналам

8, обеспечивая смазку и охлаждение зо-. ны контакта с опорой 4.

В результате непрерывного протока жидкости, обесепчивающей смазку и охлаждение трущихся поверхностей, удаления продуктов износа из зон контакта и более равномерного распределения удеиь.ного давления в зонах контакта, реализуется минимальная скорость изнашивания стержня с обеими опорами, что позволяет повысить ресурсы датчика и точность поддержания регулятором заданных оборотов в течение ресурса.

Формула изобретения

Центробежный измеритель уголовой скорости, содержащий центробежные грузы в виде двуплечих рычагов, игольчатые стержни, имеющие сферические опорные поверхности с центральными лысками на них и радиальные каналы на поверхности, связанной со сферической опорой, укрепленной в приемном рычаге регулятора управляющих потоков, и каналы подвода рабочей жидкости в зону контакта стержня со сферической опорой, о т л ичающийса тем, чтосцелью увеличения ресурса работы измерителя, на сферических поверхностях опоры и игольчатого стержня выполнены радиальные пазы-каналы и отверстие, связанное с радиальным каналом, выполненным внутри центробежного груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 368547, кл, G 01 P 3/16, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 465973, кл. G Ol P 3/16, 1973.

678409 — — ЦНИИПИ Заказ 4549/34 Тираж 1090= Поапйсное филиал ППП Патейт, г. Ужгород, ун. роектнаи, 4

Фиг.2 и б

Suds (Ювз олорь! 4) Фиг. Ф

Центробежный измеритель угловой скорости Центробежный измеритель угловой скорости Центробежный измеритель угловой скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу определения критического значения окружной скорости центра массы твердого тела на соответствующем радиусе его вращения, при котором в теле как напряжения растяжения, так и сжатия оказываются минимальными, что соответствует состоянию невесомости тела, и может быть использовано при создании новой техники с вращающимися элементами для различных отраслей промышленности и, в частности, в энергетическом турбостроении, при создании новых типов летательных аппаратов, а также во многих других случаях
Наверх