Резино-металлический шарнир

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

370382

Союз Советсннз

Соцналнстическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.XI I.1967 (М 1203238/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.11.1973. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 20.IV.1973

М. Кл. Г 1бс 11/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.828.2(088.8) Автор изобретения

Г. И. Калюжный

Заявитель

РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИP

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например при конструировании резино-металлических шарниров гусениц транспортных машин.

Известны резино-металлические шарниры, состоящие из охватываемой и охватывающей металлических деталей, а также жестко связанной с ними и установленной с натягом промежуточной резиновой втулки. 10

Однако в процессе эксплуатации шарнира под воздействием радиальной нагрузки резиновая втулка деформируется. При этом толщина слоя резины в нагруженной зоне уменьшается, и шарнир приобретает эксцентриси- 15 тет.

Поэтому практически в течение всего срока службы резина-металлический шарнир работает с эксцентриситетом, величина которого зависит от радиальной жесткости упругого 20 элемента и действующей нагрузки.

При работе шарнира на циклическое нагружение уменьшение толщины слоя резины вызывает увеличение касательных напряжений в резине и приводит к снижению работоспо- 25 собности и долговечности шарнира.

Цель изобретения — повышение долговечности шарнира.

Это достигается тем, что резиновая втулка выполнена эксцентричной с большей толщиной в нагруженной зоне.

На чертеже представлен описываемый резино-металлический шарнир.

Он состоит пз охватываемой металлической детали, выполненной .в виде пальца 1, охватывающей металлической детали 2 и жестко связанной с ними резиновой втулки 8, установленной в предварительно напряженном состоянии и выполненной эксцентрично с большей толщиной в нагруженной зоне для того, чтобы после приложения радиальной нагрузки шарнир приобрел бы форму близкую к концентричной.

Предмет изобретения

Резино-металлический шарнир, состоящий из охватываемой и охватывающей металлических деталей, а также жестко связанной с ними и установленной с натягом промежуточной резиновой втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, резиновая втулка выполнена эксцентричной.

370382

Редактор Л. Лаврова

Заказ 938/12 Изд. Хз 245 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Ф. Крылова

Техред Т. Курилко

Корректоры: Т. Журавлева и Е. Талалаева

Резино-металлический шарнир Резино-металлический шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для использования во всех отраслях, где возможно применение отрезка троса в качестве запорного элемента для пресечения несанкционированного доступа с обеспечением контроля целостности охраняемых объектов, и может быть использовано для пломбирования транспортных средств, вагонов, контейнеров, гаражей, складов и т.п

Шарнир // 2325563
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к соединительному устройству между двумя деталями

Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота

Изобретение относится к узлу безлюфтового подшипника скольжения

Изобретение относится к устройству индикации неисправностей подшипника, в частности для использования в поверхностях управления воздушного судна, например, в элеронах, закрылках и интерцепторах
Наверх