Устройство для управления фрикционной муфтой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 259579

Заявлено 29.Ш.1971 (№ 1639453/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.lll.1973. Бюллетень № 13

Д ата опубликования описания 28.IV.1973

М. Кл. F 16d 2ЖОО

Номнтет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 62-543.4(088.8) Т

" -- -.- ОЮт1-; -.;:-:- ." ФТЕЩ

Автор изобретения

Н. Д. Скубенко

Хабаровский дизелестроительный завод «Дальдизель»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно устройство для управления фрикционной муфтой посредством гидроцилиндра, поршень которого взаимодействует с фрикционными дисками или конусами. На торце поршня параллельно оси муфты выполняют отверстия, связанные со сливом. Такое расположение сливных отверстий не обеспечивает полной очистки полости гидроцилиндра от рабочей жидкости, так как часть жидкости удерживается в полости гидроцилиндра действием центробежных сил. Оставшаяся жидкость препятствует возврату поршня в исходное положение. Кроме того, находящиеся в ра бочей жидкости взвешенные частицы под действием центробежных сил оседают на внутренней поверхности гидроцилиндра и препятствуют движению поршня.

Предлагаемое устройство не имеет этих недостатков и отличается от известного тем, что сливные отверстия выполнены в корпусе муфты и расположены перпендикулярно оси.

Такое выполнение сливных отверстий гарантирует полный слив рабочей жидкости и препятствует образованию отложений.

Изобретение поясняется чертежом.

Муфта имеет корпус 1, в котором выполнены подводящий канал 2 и сливное отверстие 8.

Поршень 4 взаимодействует с фрикционными дисками 5 и пружиной б.

5 При перекрытии подводящего канала управляющим золотником (на чертеже не показан) рабочая жидкость под действием центробежных сил полностью сливается через сливное отверстие, и поршень под действием пружины

10 возвращается в исходное положение, освобож. дая фрикционные диски.

Расположение сливных отверстий перпен. дикулярно оси муфты способствует более быстрому и полному освобождению полостей

15 муфты от рабочей жидкости, а также препятствует образованию отложении.

Устройство для управления фрикционной муфтой по а вт. св. № 259579, отличающееся тем, что, с целью обеспечения полного и быстрого освобождения полостей гидроцилиндра

25 от рабочей жидкости, сливные отверстия выполнены в корпусе перпендикулярно оси муфты..

372387

Составитель И. Чернышова

Корректор Л. Чуркина

Техред 3. Тараненко

Редактор Г. Кузьмина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1187/10 Изд. № 318 Тираж 826 Подписно

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления фрикционной муфтой Устройство для управления фрикционной муфтой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к синхронизаторам коробок передач

Сцепление // 2127379
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцеплению транспортных средств

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к дисковому синхронизатору, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств включения сцепления транспортных средств
Наверх