Автомат для натяжения спиц колеса
3794I7
О П И С А Н И Е -
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Спев Советскил
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.VIII.1970 (Xo 1483501/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.1Ч.1973. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 21 VIII.1973
М. Кл. В 60Ь 31/02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
CCGP
УДК 629.118.3(088.8) Авторы изобретения
А. С. Аверьянов, Г. С. Дмитриенко, В. Д. Ковригин, Б. И. Качан, В. В. Скорняков, В. Г. Тритьяк, Л. Х. Феликсон и В. М. Чудов
Пензенский велосипедный завод им. Фрунзе
Заявитель
АВТОМАТ ДЛЯ НАТЯ)КЕНИ Я СПИ Ц КОЛ ЕСА
Изобретение относится к области веломотостроения.
Известен автомат для натяжения спиц колеса, содержащий датчики, регистрирующие осевые и радиальные биения обода, исполнительные механизмы в виде индивидуальных приводов к каждому ниппельнюму ключу и систему их управления. Однако GH HIP полностью обеспечивает равномерное натяжение спиц и н е устраняет возможности биения колеса.
Цель изобретения — повышение точности регулировки натяжения спиц и уменьшение времени на эту операцию. Это достигается тем, что в предлагаемом аппарате система управлен ия приводами ниппельных ключей снабжена блоком анализатора формы обода, получающим сигналы от датчиков, размещенных по всей окружности обода колеса, блоком управления приводами н иппельных ключей, получающим команду от блока анализатора формы обода на основе информации от всех датчиков одновременно, включающим приводы ниппельных ключей н а определенное количество оборотов в нужном направлении, и блоком контроля, выключающим каждый привод ниппельн ого ключа по окончании цикла регулировки натяжения спиц.
На чертеже показана блок-схема описываемого автомата.
Он содержит датчики 1 осевого биения, датчики 2 радиального биения, анализатор 3 формы обода, блок 4 контроля, блок 5 управлен ия приводом, блок б привода и ниппельные
5 ключи 7.
Датчики 1 и 2 установлены на столе автомата и связаны с анализатором 3. Последний соединен с блоками 5 и 4. Блок 4 подключен к блоку 5, который связан с блоком б клю10 чей 7.
Ось регулируемого колеса, прошедшего предварительное натяжение спиц, жестко крепится при установке колеса на столе автомата, а обод колеса вступает в контакт с датчи15 ками 1 и 2. Одновременно к ниппелям регулируемого колеса подводятся ключи 7. Сигн алы с датчиков 1 и 2, характеризующие форму обода, поступают в анализатор 8.
Отклонения формы обода от нормальной
20 с достаточной точностью описываются следующими выражениями: радиальное биение
А = а, + а, sin (я + ю,) + а, sin (2х + !ю,)+... ... + а„з1п(их+ л„), осевое биение
В = Ью + " slI1 (+ т) + бо 81п (2 +;2) + ..
30 ... bÄ sin (n + „) 379417
Предмет изобретения
Составитель А. Печкин
Техред Е. Борисова
Редактор Т. Горячева
Корректор Л. Царькова
Заказ 2221. 3 Изд. № 1506 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 где ж — текущая угловая координатн|ая точка на ободе, гр — начальная фаза гармонической составляющей.
В анализатор 3 по сигналам датчиков 1 и 2 определяются величины постоянных составляющих Qp и bp, амплитуды гармоник а, ая bg bg и их начальные фазы рь грз, гр, <р 2.
Анализатор 3, учитывая взаимодействие спиц, вырабатывает команды для блока 5, зависящие от угловой координаты или номера спицы. Согласно этим командам, поступающим из анализатора 3, блок 5 включает приводы соответствующих ниппельных ключей 7 на определенное время или на определенное число оборотов в нужном направлении.
Если в процессе натяжения или по окончании цикла регулировки сигналы с датчиков н е превышают допустимых, то блок 4 отключает привод. В противном случае регулировка повторяется согласно новым данным о форме о >ода.
Автомат для натяжен ия спиц колеса, содержащий датчики, регистрирующие осевые и
5 радиальные биения обода, исполнительные механизмы в виде индивидуальных приводов к каждому ниппельному ключу и систему их управления, отличающийся тем, что, с целью повышения точнюсти регулировки натяжения
10 спиц и уменьшения времени на эту операцию, система управления приводами н иппельных ключей снабжена блоком анализатора формы обода, получающим сигналы от датчиков, размещенных по всей окружности обода колеса, 15 блоком управления приводами ниппельных ключей, получающим команду от блока анализатора формы обода н а основе информации от всех датчиков одновременно, включающим приводы ниппельн ых ключей на определенное
20 количество оборотов в нужном направлении, и блоком контроля, выключающим каждый привод ниппельного ключа по окончании цикла регулировки натяжения спицы.