Станок для сборки и центрирования спицевых колес

 

Союз Советских

Социалистических

Республик ш) 596492 (б;) Дополнительное к авт. свил-ву (Щ Заявлено 07.07 75 (21) 2153248/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.03.78pюллeтtиa ¹ 9 (45) Дата опубликования описания R1. Щ,76, (51) М. Кл.2

В 60 В 31/02

Гооударотоеииьй иомитет

Совета Ииииотроа СССР ао делам иэобретевий"

ы отирытий (53) УДК 6 29» 1 18 3 (088.8) Л. А. Мешряков. В. А. Гончаров, B. I; Мапьченкоу

Г. Г. Ляшенко н А. — Й. А. Товт (72) Авторы ивобратеиия

Львовский ордена Ленина политехнический институт и Львовский мотозавоц (7!) Заявители (54) СТАНОК ЦЛЯ СБОРКИ И ЦЕНТРИРОВАНИЯ

СПИЦЕВЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к производству спицевых колес транспортных средств, и в частности, к устройствам для сборки и центрирования спицевых колес с креплением спиц во втулке с помощью клиновых вкладышей.

Известен станок для сборки и центрирования спицевых колес, состоящий из несущей плиты и установленных на ней механизмов для центрирования втулки и обода, а также механизмов подачи и фиксации спиц (!).

В этом станке операции по сборке колеса производятся последовательно на четырех позициях поворотного стола.

Втулка. с предварительно . вставленными в нее спицами устанавливается на первой позиции поворотного стола и раскручивается.

Под действием. центробежной силы спицы расходятся и занимают радиальное положение.

Затем спицы захватываются магнитными головками и разводятся согласно схемы спицевания, На следующей позиции втулка, собранная со спицами, устанавливается концентрично фиксируемому ободу так, чтобы спицы находились напротив отверстий обода. На последней позиции подаются ниппели и закручиваются на резьбовые окончания спиц с определенным крутящим моментом.

Недостатками известного являются то, что оно не обеспечивает возможность сборки колес с креплением спиц во втулке с помощью кли овых вкладышей и имеет низкую производительность.

Целью изобретения является обеспечение сборки колес с креплением спиц во втулке с помощью клиновых вкладышей и повышение производительности.

Для этого станок снабжен механизмами поев дачи и утаплнвания клиновых вкладышей, устанавливаемыми с обеих сторон втулки колеса и выполненными в виде набора стержней с наконечниками, копирующими наружную поверх.ность клиновых вкладышей, и с одетыми на них, подпружиненными гильзами, при этом эти механизмы соединены между собой посредством тяг и пневмоцилиндра двойного действия, несущая плита установлена вертикально на роликах, один из которых выполнен ведущим, а механизмы подачи и фиксации спиц выполнены

29 в виде качающихся толкателей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый станок общий вид; на фиг. 2 — разрез по оси вращении вертикальной несущей плиты; на фиг. 3 — эаВмент механизма подачи клиновых вкладышей в

25 процессе его взаимодействия со втулкой колеса.

596492

Основные механизмы станка смонтированы на вертикальной круглой несущей плите 1, которая установлена на роликах 2, один из которых приводится во вращение от электродвига теля 3. На плите смонтирован центрирующий цанговый механизм 4 зажима и центрирования втулки 5 колеса и кулачки 6 зажима и центрирования обода 7. Привод цангового механизма зажима и центрирования втулки и кулачков центрирования обода осуществляется от одного иневмоцилиндра 8, укрепленного на планке с клиньями 9, которая, может перемещаться вдоль направляющих колонок 10. Механизм

11 подачи клиновых вкладышей 12 с правой стороны втулки 5 собираемого колеса и механизм 13 подачи клиновых вкладышей с левой стороны втулки соединены между собой тягами

14 и приводятся в действие от одного пневматического цилиндра 15 двойного действия. Механизмы подачи клиновых вкладышей представляют собой круглые пластины, .на которых установлены стержни 16 (по количеству спиц, деленному на два). Эти стержни име- . ют наконечники 17, имеющие профиль, копирующий конфигурацию клиновых вкладышей, на наконечники одеты подпружиненные гильзы

18 (фиг, 3). Яля подачи спиц имеются четыре направляющих воронки 19, а для досылания спиц и удержания их в крайнем положении имеются качающиеся толкатели 20, приводимые в действие электромагнитами 21. Ролики, на которых вращается несущая плита l,,óñòàновлены на станине 22 станка. В станине размещены электрические и пневматические элементы управления станком, приводимые в действие от кнопок 23 и двух педалей 24 и 25. Для подачи ободов колес имеется скат 26, а для подачи втулок — скат 27. Также имеются магазины для спиц 28 и клиновых вкладышей 29, Станок работает следующим образом.

Втулка 5 с предварительно вставленными в ее гнезда пружинами подается ио скату 27, и, оператор одевает ее на стержень цангового механизма 4. Обод 7 подается ио скату 26 и оператор одевает его на кулачки 6, ориентируя

его относительно отверстия иод вентиль. Затем нажатием на педаль 25 подается команда на подачу воздуха в правую полость иневмоцилиндра 8 и производится зажатие цанговым меха-. низмом 4 втулки 5 и кулачками 6 обода 7 за счет того, что поршень со штоком пйевмоцялнндра 8, двигаясь влево; разжимает цяигу цангового механизма 4, а .корпус пневмоцилиндра вместе с планкой и клиньями 9 перемещается вправо и при этом клинья 9 раздвигают кулачки

6. Клиновые вкладыши 12 из магазина 29 оператор вставляет в гильзы IS механизмов подачи

11 и 13. После того как все клиновые . вкладыши будут уложены, оператор двумя руками нажимает иа две кнопки 23 (для предотвращения попадания рук оператора в рабо.чую зону станка) и тем самым подает команду на подачу воздуха в правую полость пневмоцилнндра 15. При этом поршень со штоком будет перемещаться влево и через траверсу и тяги

l4 перемещать механизм ll также влево. Кориус же с механизмом 13 будет перемещаться по направляющим колонкам 10 вправо. Таким образом, ace клиновые вкладыши попадут в гнезда втулки 5, а пружины иод ними будут сжаты.

После этого оператор берет спицы из магазина

28 и бросает четыре штуки в воронки 19 меньшей головкой вперед. Спица из воронки проходит через отверстие в ободе 7, а затем через соответствующее отверстие во втулке 5 и зависает большей головкой на ободе. Толкатели 20, приводимые в действие от электромагнитов 21, досылают их до конца и удерживают их в этом положении. Натяжением педали 24 оператор дает команду на поворот плиты 1 со всеми механизмами и закрепленными втулкой и ободом колеса на угол, соответ;твующий расположенив группы на четырех спиц (если в колесе

И ФИ iiZ

32 спицы, то угол будет 0= — = — =45, если

40, то " =- =36 и т. и.). да 4 ф

4о 5

Это происходит за счет вращения ведущего ролика 2; приводимого в действие электродвигателем 3. После поворота на необходимый угол оператор бросает еще четыре спицы и снова производит поворот и так далее, пока не будут вставлены все спицы. После этого натяжением одной из кнопок 23 подается команда на развод механизмов подачи клиновых вкладышей 11 и 13 за счет подачи сжатого воздуха в правую полость иневмоцилиндра 15. При этом пружины под клиновыми вкладышами 12 разжимаются, тело спицы входит в прорезь клинового вкладыша, а головка (имеется в виду меньшая, которая находится в полости гнезда втулки колеса) зависает на клиновой поверхности вкладыша, тем самым происходит одновременное закрепление и натяжение всех спиц. Нажатием на педаль 25 пода16 ется команда на подачу воздуха в левую noJIocTh пневмоцилиндра 8, цанга цангового механизма 4 сжимается и отпускает втулку 5, а кулачки 6 сходятся и освобождают обод. После этого собранное колесо удаляется, цикл сборки повторяется..

В. связи с тем, что на данном станке произ".водятся. дочти все сборочные операции (не производится только запрессовка подшипников во втулку и одевание резины на обод), то он дает возможность сократить время иа сборку колеса

4% за счет полного сокращения времени на натяжение сниц и центрирование колеса. Так, при испытании опытного образца (макета) стайка было получено время сборки колеса мопеда

«Верховина-5» — 5,20 минут вместо 19,18 мии

SO согласно нормы времени по данным Львовского мотоза вода. При.этом наблюдалось одинаковое натяжение всех спиц {800 + 20 ньютон), а аксиальйое и радиальное биение обода ие превышало +1 мм. Простота. конструкции стайка обеспечивала также высокую его надежность.

Формула изобретения

Станок для сборки и центрирования сяицевых колес, состоящий из несущей. плиты и установленных на ией механизмов для центрирова596492 ння втулки лки н обода, а также механизмов подачи и ф и фиксации спиц, отличающийся тем, что, с целью обеспечения сборки колес с креплением спиц во и, во втулке с помощьк> клиновых вкладыше ей и повышения производительности, он сна же б ен механизмами подачи н утаплнвання клиновых вкл кладышей, устанавливаемыми с обеих сторон рон втулки колеса и выполненнымн в виде на р бо а стержней с наконечниками, копирующими наружную поверхность клиновых вкладышей, и с одетыми на них подпружиненными гильзами, при это:,I эти механизмы соединены между собой посредством тяг и пневмоци,ииндра двойного действия, несущая плита установлена вертикально на роликах, олин из кото

ых выполнен ведущим, а механизмы подачн и фиксации спиц выполнены в виде качающихся толкателей.

Источники информации, принятые во внпмание прн экспертизе:

1. Патент США № 3758931, кл. 29 — 159.02, 1О 18.09.73.

Редактор Ю. Челюканов

Заказ 1ООЦ22

Составитель Кг. Шурупов

Техред О. Луговаи Корректор Д. Мельниченко

Тираж 841 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комнт«гв, Совета Министрову СССР но делам изобретений н открытий

113035, Москва, Л(-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r, Ужгород, ул. Проектнан. 4

Станок для сборки и центрирования спицевых колес Станок для сборки и центрирования спицевых колес Станок для сборки и центрирования спицевых колес Станок для сборки и центрирования спицевых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкам для сборки колес транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для велосипедов, в частности к устройствам для ликвидации осевого биения колес

Изобретение относится к изготовлению и сборке спицевых колес велосипедов и мопедов Цель изобретения - повышение равномерности натяжения спиц Способ включает нагрев спиц между втулкой и ободом после их установки во взаимно правильное положение и отгибку концов спиц внутрь обода Натяжение спиц осуществляют путем их равномерного охлаждения до температуры окружающей среды

Изобретение относится к проишоцпп спиновых колес для велосипедов и мопедов I Ц1 И) ИШбрСТСННЧllObblliil Hill hdlULTfliJ
Наверх