Ниппелеверт автоматического устройства для центрирования спицевых колес

 

О П И С А Н И Е (tl) 573383

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07,05.76 (21)

2357263/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет 26.03.74 (43) Опубликовано25,09,77.Бюллетень ¹35 (45) Дата опубликования описания 24.10.77 (5l) М. Кл

В 60 В 31/02

Гееударстввяамй веиитвт

Совета Ивеетрее СМр вв делам изебреттнив я вткрытяй (53) УДК 621.113 ,002 (088 8) (72) Авторы изобретения

М, В. Медвидь, И, А. Генуков, В. А, Гончаров, В, А, Л. A. Мещеряков, А.- Й. A.Товт и В. Г. Михал

Львовский ордена Ленина политехнический институт и Львовский мотозавод (71) Заявители (54} НИППЕЛЕВЕРТ АВТОМАТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ

LlEHTPHPOBAHHH СПИЦЕВЫХ КОЛЕС

Изобретение касается производства спицевых колес, в частности оборудования для автоматического центрирования этих колес при их сбросе.

Известен ниппелеверт, закручивающий нип- а пели с наружной стороны обода, жестко связанный с основанием устройстве для центрирования спицевых колес t lj. Осевое усилие жесткого ниппелеверта воспринимается ободом и поэтому центрирование колеса в этом случае может производиться только при жестко фиксированном ободе, Известен также ниппелеверт, содержащий механизм привода вращательного движения, механизм подачи, ловитель спицы и ниппеля. 1а

Этот ниппелеверт установлен на направляющих с возможностью перемещения по направлению спицы от действия гидроцилиндра.

Лезвие ниппелеверта при его перемещении в сторону обода захватывает очередную нип-;р пельную гайку, подаваемую автоматически, и уже совместно с корпусом ловителя ниппелей подходит к ободу. Напротив отверстия последнего, в лазе ловителя, находящегося с внутренней стороны обода, спица удержива-д ется подпружиненным прихватом, подводимым от действия гидроцилиндра (2$.

Недостатком такого ниппелеверта являет ся то, что устройство для удерживания спицы в паэе ловителя не эащемляет спицу, а лишь удерживает ее в нужном положении в осевом направлении. В результате этого осевое усилие закручивания, необходимое для удерживания лезвия отвертки в шпице ниппеля, полностью воспринимается ободом. Такие ниппелеверты не пригодны для автоматических центрирующих устройств, с активным контролем формы обода, в которых обод должен быть установлен в свободном состоянии.

Кроме того, громоздкость устройства для удерживания спиц в пазах ловителя исключает возможность его использования при одновременном закручивании всех ниппелей.

Бель изобретения — предохранение обода от осевого усилия закручивании и обеспечение компактности устройства.

Это достигается тем, что ниппелеверт автоматического устройства для центрирования спицевых колес снабжен механизмом компенсации осевого усилия, выполненным в ви573383 де, рамы с кронштейном компенсации и подвеской, состоящей из корпуса с продольными пазами и шарнирно находящейся в этих пазах крестовины, взаимодействующей с корпусом через ролики и пружины. 5

На фиг, 1 показан ниппелеверт с компенсатором oceaoro усилия, общий вид; на фиг.

2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1.

Ниппелеверт состоит из электродвигате- щ пя с редуктором 1, пневмоцилиндра 2 и поршня 3, выпопненными эа одно целое с втулкой 4. Во втулке 4 установлен вал 5, который имеет возможность перемещаться в осевом направлении совместно с поршнем и вра- 5 щаться относительно него. На шпицевом конце вала сидит выходная шестерня 6 редукто ра. Между буртиком 7 вала и торцом втулки поршня имеются шарики 8. С левой стороны вал несет наконечник (отвертку) 9 с gp подпружиненным повитепем 10 ниппеця. lleтали ниппелеверт смонтированы на раме с кронштейном компенсации 11, несущим на себе повитель спицы 12. Рама установлена на корпусе центрирующего устройства с одной стороны на телескопическом устройстве

13, а с другой — на подвеске, имеющей три степсни свободы.

Подвеска состоит из корпуса 14, в продольных пазах 15 которой установлены ро- зо лики 16, сидящие на концах поперечной оси крестовины 17. Продольная ось крестовины выступает из тыльной стороны корпуса 14 и через возвратную пружину 18 воздействует на корпус и на весь ниппелеверт в целом. 5

В корпусе установлен также попзун 19, шарнирно соединенный с поперечной осью крес- товины и с энсцентриковым кр - итейном 20 стойки 2 1, К кронштейну компенсации прикреппен трос 22 вертикальной подачи, кото-,;р рый в нерабочем положении удерживает ниппелет ерт в нижнем положении. Это способст вует обпегчению установки центрируемого колеса.

Ниппепеверт включается поспе установки ко, еса и захвате ловителем спицы 12 (в реэупьтате вертикальной подачи ниппепеверта).

При вращатепьном движении ниппепеверта в правую полость нневмоцилиндра подается сжатый воздух. Поршень 3 перемещает вращающийся вал 5 с отверткой в сторону обода до соприкосновения лезвия отвертки с головкой ниппеля, явпяющейся как бы упором.

Встретив сопротивление со стороны поршня, сжатый воздух, воздействуя на заднюю стенку пневмоцилиндра, перемещает его вправо совместно со всем ниппелевертом. Это перемещение сопровождается сжатием возвратной пружины 1 8 и продолжается до защемления l обода между отверткой и повитепем спицы.

Осевое усилие, необходимое для удерживания лезвия отвертки в шпице ницпеля, в дальнейшем -воспринимается кронштейном рамы. Стойка задней подвески позволяет регулировку точки подвески в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Предлагаемый ниппелеверт создает усилия проектирования устройств . для автоматического центрирования сцицевых колес с активным контролем свободно подвеШенного обода при одновременном наружном расположении ниппепевер тов.

Формула изобретения

Ниппепжерт автоматического устройства дпя центрирования спицевых колес, содержащий механизм привода вращатепьного движ ния, механизм подачи, ловитель спицы и ниппепя,отпичающийся тем,что, с цепью предохранения обода от осевого усилия закручивания и обеспечения компактности устройства, он снабжен механизмом компенсации осевого усипия, выполненным в виде рамы с кронштейном компенсации и подвеской, состоящей. иэ корпуса с продольными пазами и шарнирно находящейся в этих пазах крестовины, взаимодействующей с корпусом через рамки и пружину, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент США % 2759530, кл. 157-15, 1956.

2, Патент ФРГ N9 2027788, кл. 63 Д 5/02, 1970

573383

Составитель Ю, Шурупов

Редактор Н, Козлова ТехредС. Веда Корректор В. Сердюк

Заказ 3500/14 Тираж 893 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ниппелеверт автоматического устройства для центрирования спицевых колес Ниппелеверт автоматического устройства для центрирования спицевых колес Ниппелеверт автоматического устройства для центрирования спицевых колес Ниппелеверт автоматического устройства для центрирования спицевых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкам для сборки колес транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для велосипедов, в частности к устройствам для ликвидации осевого биения колес

Изобретение относится к изготовлению и сборке спицевых колес велосипедов и мопедов Цель изобретения - повышение равномерности натяжения спиц Способ включает нагрев спиц между втулкой и ободом после их установки во взаимно правильное положение и отгибку концов спиц внутрь обода Натяжение спиц осуществляют путем их равномерного охлаждения до температуры окружающей среды
Наверх