Соединительная муфта автоматической трансмиссии

 

382308

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

М. Кл. Г 16d 3/20

Заявлено 10.VI!.1970 (¹ 1456401/25-27) Приоритет 1ОХП.1969, J¹ 34900/69, Великобритания

Комитет оо делатл иаобретеиий и открытии ори Совете Министрову

СССР

УДК 621.825.64(088.8) Опубликовано 22.V.1973. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 24.IX.1973

Автор изобретения

Иностранец

Джеймз Моррисон Лэинг (Великобритания) Иностранная фирма

«Ворг — Ворнер Лимитед» (Великобритания) .-:;ОЮЗНА Л

Заявитель

Ь L

СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ТРАНСМИ ССИ И

Известны соединительные муфты автоматической трансмиссии, содержащи е корпус с размещенными внутри него обоймами, снабженными аксиально выступающими частями, охватыва1огцими одна другую и соединенны- 5 ми соответственно с ведущим и ведомым валами трансмиссии, планшета рную передачу и стояночный тормоз.

Для повышения надежности и упрощения 10 изготовления аксиа IbHp выступающие части обойм выполнены с з бообразными углублениями, расположенными на их внешних поверхностях и попарно взаимного сопрягающимися друг с другом, при этом охватываю-" 15 щие обоймы снабжены радиально располо>кенными отверстиями. Охватываемая обойма снабжена ци,1нндрическим кольцом с поводками, а ведомый вал снабжен диском с пазами, взаимодействующими 20 с упомянутыми| поводками, при этом в цилиндрическом кольце и диске установлен а несущая ось планетарной передачи. Стояночный тормоз выполнен в виде поворотного рычага с собачкой, размещенного в корпусе 25 трансмиссии и взаимодействующего с радиально расположен ными отверстиями охватывающей обоймы.

На фиг. 1 схематпчески изображена описываемая соединительная муфта автоматической трансмиссии, разрез; н а фнг. 2 — охватывающая обойма, вид спереди; на фнг. 3— то же, сечение по Л вЂ” А на фнг. 2; на фнг 4— охватываемая обойма, разрез и вид по стрелке Б; на фнг. 5 — стояночный тормоз.

Аксиально выступающие части 1, охватывающей обоймы 2 соединительной муфты н аксиально выступающие части 3 охватываемой обоймы 4 выполнены с зубообразнымн углублен иями а, Обойма 2 посредством планетарной передачи 5 связана с промежуточным валом б н муфтами сцепленс1я 7, 8 — с ведущим валом 9 трансмиссии.

Выступающие части 1, 2 располо>кены в нижних поверхностях обойм 2 и 4 и взаимно сопрягаются (выступы одного элемеHT;l входят во впад11ны другого элемента).

На обойме 2 1>мс1отся радиально располо>кенные отверстия б. Обойма 4 снабжена цнлин дрическнм кольцом 10 с поводками 11.

Поводки 11 взаимодействуют с пазами в д lcка 12, прикрепленного к ведомому валу 1;> трансмиссии.

Цилиндрическое кольцо 10 и диск 12 выполнены с отверстиями г, в которых установлена несущая ось 14 планетарной передачи

15, связанной с промежуточным валом 1б, взаимодействующим с муфтой сцепления 8.

Зубчатый венец 17 планетарной передачи

15 жестко соединен с корпусом 18 трансмиссии.

Зубчатый венец 17 взаимодействует с тормозом 19.

В .корпусе трансмиссии смонтированы тормоз 20, взаимодействующий с планетарной передачей 5, тормоз 21, взаимодействующий с муфтой 7, и стояночный тормоз 22.

Стояночный тормоз 22 состоит из поворотного рычага 28 с собачкой 24, прикрепленного на оси 25 к корпусу 18 трансмиссии.

На оси 25 установлена пружина 2б.

Собачка 24 взаимодействует с отверстием б обоймы 2.

На ведомом валу установлен регулятор 27, подключенный к клапану 28, управляющему действиями тормоза и муфт

При вращении ведущего вала 9 через муфту 8 дви?кение передается планетарной передаче 15 посредством промежуточного вала1б.

Вал 1б, вращаясь, передает далее движение через планетарную передачу 15 на обойму 4 и ведомый вал 18.

Обойма 4, взаимодействуя с обоймой 2, передает движение на планетарную передачу 5 и промежуточный вал б, с которого движение будет передано на муфту 7, Посредством регулятора 27 и клапана 28 включением в работу муфт и тормозов в различном сочетании трансмиссия обеспечивает соответствующий набор скоростей передачи

382308 движения. При работе трансмиссии в режиме стоянки, поворачивая рычаг 28, вводим собачку 24 в отверстие б обоймы 2.

Предмет изобретения

1. Соединительная муфта автоматической трансмиссии, содержащая корпус с размещенными внутри него обоймами, снабжен ны10 ми аксиально выступающими частями, охватывающими одна другую и соединенными соотвественно " ведущим и ведомым валами трансмиссии, планетарную передачу и стояночный тормоз, отлича ощаяся тем, что, с це15 лью повышения надежности и упрощения изготовления, аксиально выступающие части обойм выполнены с выступами и углублениями, расположенными на их внешних поверхностях и попарно взаимно cGITpBI àþùèëièñÿ

20 друг с другом, при этом охватывающие обоймы выполнены с радиальными отверстиями.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что охватываемая обойма снабжен а цилиндрическим кольцом с поводками, а ведомый вал

25 снабжен диском с пазами, взаимодействующими| с упомянутыми поводками, при этом B цилиндрическом кольце и диске установлена несущая ось планетарной передачи.

3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, 30 что стояночный тормоз выполнен в виде поворотного рычага с собачкой. размещенного в корпусе трансмиссии и взаимодействующего с радиально расположенными отверстиями охватывающей оооймы.

382308

Составитель И. Проконичев

Редактор К. Шанаурова Техред Л, Богданова Корректор Г. Запорожец

Заказ 2558/2 Изд. № 1657 Тираж 826 Потппсное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшгнстров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Соединительная муфта автоматической трансмиссии Соединительная муфта автоматической трансмиссии Соединительная муфта автоматической трансмиссии Соединительная муфта автоматической трансмиссии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к косилочному устройству

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх