Биб;1иотг

 

3858IO

ОЙИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 63Ь 27/16

Заявлено 03.1.1972 (№ 1733070/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 8.VIII.1973

Комитет ло делан изобретений и открытий лрн Совете Министров

СССР

УДК 69.026.6(088.8) Авторы изобретения

В. А. Таймыр и Г. А. Дементьев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ВОЗДУХА К ПНЕВМАТИЧЕСКОМУ

ИСПОЛНИТЕЛЪНОМУ МЕХАНИЗМУ СУДОВОГО ЛИФТА

Изобретение относится к водному трансйорту, в частности к внутрисудовому подъемному оборудованию, предназначенному для производства погрузочно-разгрузочных работ н а судах с несколькими палубами.

Известн ы устройства подвода воздуха к пневматическому исполнительному механизму судового лифта, содержащие воздухопровод, расположенный в кабине лифта, соединенный с пневматическим исполнительн ым механ измом и взаимодействующий с соединитель ными органами, устан овленными на палубах судна в местах остановки кабины лифта.

Однако в известных устройствах соединение воздухопровода, расположен ного в кабине лифта, с соединительными органами, установленными н а палубах судна, осуществляется с помощью обслуживающего персонала, что вызывает потери времени при выполнении этой операции и снижает эффективность применения таких устройств.

Целью .предлагаемого изобретения является устран ение ручной операции соединения воздухопровода с соединительн ыми органами.

Для этого соединительные органы выполнены в виде пневмоцилиндра с подпружиненн ым поршнем, шток которого снабжен фланцемраструбом, упирающимся во флан ец воздухопровода, причем поршень и шток выполн ены с полостями для прохода воздуха, а в пневмоцилиндре имеются отверстия для подвода воздуха к торцу поршня и к его полости.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг, 2 — соединитель5 ный орган устройства, разрез.

Воздухопровод 1, расположенный в подьемной кабине 2, с одной стороны соединен с пневматическим исполнительным механизмом 8, а с другой — заканчивается фланцем

10 4. В местах остановки кабины 2 на каждой разгрузочной палубе 5 установлен пневмоцилиндр б с подпружиненным поршнем 7, шток

8 которого снабжен фланцем-раструбом 9.

Для прохода воздуха поршень 7 и шток 8 вы15 полнены соответственно с полостями 10 и 11, а пневмоцилиндр б имеет отверстия 12 и 18 для подвода воздуха к торцу поршня и к его полости 10, Устройство работает следующим образом.

20 При остановке кабины 2 на необходимой разгрузочной палубе 5 фланец 4 воздухопровода

1 оказывается н|апротив фланца-раструба 9.

Воздух из судовой магистрали через трубопровод 14 и отверстие 12 подается к торцу

25 поршня, в результате чего начин ает перемещаться поршень 7 со штоком 8 до соединения фланца-раструба 9 с фланцем 4. При этом полость 10 поршн я совмещается с отверстием 18, в которое по трубопроводу 15 по30 дается воздух, поступающий через полость

385810

Предмет изобретения

Ф1 г f 5

Составитель А. Потапов

Тсхред Л. Богданова

Корректор Н. Аук

Редактор А. Струве

Заказ 2149 13 Изд. № 1598 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раугпская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Й и фланец-раструб 9 к пневматическому исполнительному механизму 8. С помощью этого механизма каби на 2 разгружается. После разгрузки кабины 2 подвод воздуха через отверстия 12 и l8 прекращается, а шток 8 с флан цем-раструбом 9 под действием пружинны возвращается в первоначальное положение.

Устройство подвода воздуха к пневматическому исполнительному механизму судового лифта, содержащее воздухопровод, расположенный в кабине лифта, соединенный с пневматическим исполнительвым механ изхмом и взаимодействующий с соединительными органами, установленными на палубах судна в местах остановки кабины лифта, отличаюи ееся тем, что, с целью устранения ручной операции соединения воздухопровода с соедин ительными органами, последние выполнены в виде пневмоцилин дра с подпружиненным поршнем, шток которого снабжен фланцем10 раструбом, упирающимся во флан ец воздухопровода, причем поршень и шток выполнены с полостями для прохода воздуха, а в пневмоцилиндре имеются отверстия для подвода воздуха к торцу поршня и к его полости.

Биб;1иотг Биб;1иотг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к корабельному оборудованию для погрузки и разгрузки различных грузов, и может использоваться для подъема предметов со дна моря на подводное техническое средство (ПТС)

 // 413078

 // 418425

Лифт // 498205
Наверх