Судовое грузоподъемное устройство

 

Союз Соавтсннд

Соцналнстнческнх

Рвспублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ и846390

Ф л Е

Ф.

Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву. (22) Заявлено 270679 (21) 2789860/27-11 с присоединвиивм заявки Мt5> < ) „э

В 63.В 27/16

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Прморитвт

Опубликовано 15,07.81. Бюллетень N9 26

Дата опубликования описания 150 781 (53) УДК 629. 12. 013../015:621.86.>./87(088.8) (72) Авторы изобретения

Э.Д. Глез ин, А.В. Верба и В. Н . Викторов (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ГРУЭОПОДЪЕИНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостро" .ению, в частности к судовым грузоподъемным устройствам.

Известно судовое груэоподъемное устройство, включающее платформу, смонтированную с возможностью вертикального перемещения посредством шарнирно-рычажного механизма типа

"нюрнбергских ножниц" с гидроцилиндрами подъема и сопрягаемую посредством закрепленного на ней по периметру бурта с закрепленным по периметру проема палубы уплотнительным элемен" том и с узлом задраивания .проема палубы, причем одни рычаги упомянутого шарнирно-рычажного механизма шарнирно связаны посредством осей с опорами одной стороны платформы, а концы других рычагов сопряжены с другой стороной платформы и установлены с воэможностью поступательного перемещения относительно платформы (1$ .

Недостатком данного устройства является малая надежность работы.

Цель изобретения - повышение надежности работы судового грузоподьемного устройства.

Ноставленная цель достигается тем что опоры осей шарнирного соединения

/ рычагов с платформой установлены с возможностью перемещення относитель но платформы, а .последняя снабжена, пружинами, сопряженными с опорами упомянутых осей, и упором, а стенка проема палубы .снабжена опорным элементом, сопрягаемым с упором платформы °

На фиг.1 представлено судовое грузоподъемное устройство, общий вид; на фиг.2 - выносной элемент I на фиг.l; на фиг.3 — сечение A-A на фиг.l> на фиг.4 - сечение Б-В на фиг.l.

1з Устройство содержит гидроцилиндры 1 подъема .шарнирно-рычажный механизм типа "нюрнбергских ножниц" и платформу 2. Один край а платформы

2 шарнирно сочленен с одними рычага20 ми 3.шарнирно-рычажного механизма, а второй — d свободно сопряжен с концами других рычагов 4 шарнирно-рычажного механизма. На верхней палубе имеется устройство 5 задраивания

2з платформы 2. На судовой металлоконструкции 6 в полости о„снабженной ограничительными упорами 7, расположен уплотнительный элемент 8, а по периметру платформы 2 — уплотнитель30 ный бурт 9. Оси 10 шарнирного сочле846390

Формула изобретения

Фиг. f

3 нения платформы 2 с шарнирно-рычаж- ° ным механизмом закреплены в подвижных опорах 11. Подвижные опоры 11 размещаются в направляющих 12, закрепленных на платформе 2, и подпру- жинены набором пружин 13. Кроме того платформа 2 снабжена упором 14, который контактирует в верхнем положении платформы 2 с опорным элементом 15 на судовой металлоконструкции б судна.

Судовое грузсподъемное устройство ® работает следующим образом.

При подходе платформы 2 к палубе судна в верхнем положении подъемника упор 14 контактирует с опорным элементом 15 на металлоконструкции $5 судна, а уплотнительный бурт 9 вдавливается в уплотнительный элемент 8, размещенный в полости В судовой металлоконструкции 6 судна до тех пор, поКа платформа 2 не упрется в огра- ;р ничительные упоры 7 на судовой металлоконструкции б. Дальнейший ход гидроцилиндров 1 подъема приводит к деформации рычагов 3 и 4 шарнирно-ры,чажного механизма. При этом оси 10 шарнирного сочленения платформы 2 с шарнирно-рычажными механизмали смещаются в горизонтальной плоскости вместе с подвижными огорами 11, сжимая наборы пружин 13, а платформа 2 остается недвижной, после чего плат- 30 форма задраивается устройством 5 вадраивания.

Судовое грузоподъемное устройство, включающее платформу, смонтированную с возможностью вертикального перемещения посредством шарнирно-рычажного механизма типа "нюрнбергских ножниц" с гидроцилнндрами подъема и сопрягаемую посредством закрепленного по периметру бурта с закрепленным. по периметру проема палубы уплотннтельным элементом и с узлом задраивання проема алубы, причем одни рычаги упомянутого шарнирно-рычажного механизма шарнирно связаны посредством осей с опорами одной стороны платформы, концы других рычагов сопряжены с другой стороной платформы и установлены с возможностью поступательного перемещения относительно платформы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, опоры осей шарнирного соединения рычагов с платформой yc"" тановлены с возможностью перемещения относительно платформы, а последняя снабжена пружинами, сопряженными с опорами упомянутых осей, и упором, а стенка проема палубы снабжена. опорным элементом, сопрягаемым с упо» ром платформы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1."Судостроение", 1975, Р 1, с. 6-7, рис. 2 (прототип).

Судовое грузоподъемное устройство Судовое грузоподъемное устройство Судовое грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Лифт // 498205

Биб;1иотг // 385810

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к корабельному оборудованию для погрузки и разгрузки различных грузов, и может использоваться для подъема предметов со дна моря на подводное техническое средство (ПТС)
Наверх