Патент ссср 413078

 

ОП И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соватских

Социапистимеских

Реааубпик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М, Кл. В 63b 27 16

Заявлено 17.Ъ 111.! 971 (№ 1687523!27-11) с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 30.1.1974. Ьюллетень № 4, а1а;публикования описания 5Л 1.1974

УДК 629. i 2.0! 4.21(088.8) Авторы изобретения

И. Н. Качановский, В. А. Рыбалко и В. Н. Вышеславский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ КАЧКЕ

Известно устройство для перегрузки грузов при качке, содержащее грузонесущий контейнер, подвешенный на грузовом шкентеле, запасованном на барабан лебедки, установленной на подающем судне и снабженной приводом из гидродвигателя, пневмогидроаккумулятора и системы питания с электронасооной установкой. Привод обеспечивает передачу контейнера с передающего судна на принимающее судно в следящем режиме. При этом принимающее судно снабжено натяжной лебедкой, трос которой подсоединен к основанию контейнера. Однако в случае прекращения подачи электропитания к электронасосной установке лебедки, расположенной на подающем судне, прекращается следящее действие грузового шкентеля, в результате чего может произойти удар контейнера о палубу принимающего судна или обрыв троса.

Целью изобретения является повышение безопасности перегрузки грузов при качке.

Для этого грузовой шкентель предлагаемого устройства проведен через отклоняющий блок, установленный на штоке смонтированного на подающем судне гидравлического цилиндра, соединенного с системой питания посредством нормально закрытого электромагнитного золотника, в цепи управления которым, подключенной к независимому источнику электропитания, предусмотрены нормально замкнутый контакт линейного реле, соединенного с электросхемой насосной установки, и контакт путевого выключателя, кинематически связанного с грузовым шкентелем и

5 срабатывающего при входе контейнера в опасную зону.

На чертеже показана схема описываемого устройства.

Передача груза с передающего судна 1 на принимающее судно 2 производится натяжной лебедкой 3, расположенной на судне 2. Трос

4, запасованный на барабан лебедки 3, проведен через канифас-блок 5 и подсоединен к основанию грузонесущего контейнера 6. По15 следний подвешен на грузовом шкентеле 7, проведенном через отклоняющий блок 8, установленный на штоке 9 гидравлического цилиндра 10, и запасованном на барабане лебедки 11, находящейся на передающем суд2р не 1.

Лебедка 11 снабжена гидравлическим .приводом, обеспечивающим передачу контейнера 6 на:принимающее судно 2 в следящем режиме. Цилиндр 10 через нормально закрытый электромагнитный золотник 12 соединен с пневмогидроаккумулятором 13. Электромагнит золотника 12 через нормально замкнутый контакт линейного реле 14, .контролируюьцего наличие напряжения в электросхеме на30 сосной установки лебедки 11, и контакт пу413078 тевого выключателя 15, .кинел атически слязанный с грузовым шкентелем 7, подключен к независимому источнику электропитания 16.

После швартовки принимающего судна к передающему трос 4 крепят .к основанию контейнера 6 и проводят через канифас-блок 6 на барабан натяжной лебедки 3. Контейнер 6 в это время находится в крайнем верхнем поло>кении и удерживается грузовым шкентелем 7. Барабан лебедки 11, на который запасован шкентель 7, заторможен. Устройство и одг ото вл е но к р а боте.

Для спуска контейнера 6 растормаживается лебедка 11 и включается в следящем режиме одновременно с включением в режиме

«Выбирать» натяжной лебедки 3, которая, преодолевая постоянное усилие в шкентеле 7, создаваемое лебедкой 11, перемещает контейнер 6 в направлении судна 2. При стравливании шкентеля 7 с лебедки 11 замыкается контакт путевого выключателя 15, контролирующего нахождение контейнера 6 в опасной зоне.

Катушка линейного реле 14 питается напряжением U от электросхемы лебедки 11.

Следовательно, при работающей лебедке 11 на катушку линейного реле 14 подается напряжение и его нормально замкнутый контакт размыкается. Таким образом при вхождении контейнера 6 ia опасную зону подготавливается к работе электрогидравлическая система, состоящая из цилиндра 10, пневмогидроаккумулятора 13 и управляющей схемы с независимым источником 16 электропитания и обеспечивающая подъем контейнера 6 из опасной зоны в случае исчезновения напряжения на электросхеме лебедки 11 и ее затормаживанияя.

В процессе спуска контейнера 6 на палубу судна 2 происходит периодическое поднимание судна 2 на волне со скоростью, превышающей скорость выбирания троса 4 на барабан лебедки 3. При этом величина натяжения в тросе 4 становится меньше величины натяжения в шкентеле 7, вследствие чего шкентель 7 наматывается на барабан лебедки 11 и скорость перемещения контейнера 6 относительно судна 2 остается неизменной.

При подъеме контейнера 6 лебедка 3 работает в режиме равномерного травления троса 4 и контейнер 6 под действием постоянного усилия, создаваемого в шкентеле 7 лебедкой 11, равномерно удаляется от палубы судна 2.

Если в период перемещений контейнера 6 в пределах опасной зоны, ограниченной контак5 том путевого выключателя 15, исчезает электропитание лебедки 11, то происходит затормаживание ее барабана и прекращается следящее действие шкентеля 7.

Согласно изобретению при исчезновения

1р напряжения Ь на катушке линейного реле 14 замыкается его нормально замкнутый контакт и .подается напряжение от независимого источника 16 на электромагнит золотника 12, который, открываясь, соединяет гидравличе15 ский цилиндр 10 с пневмогидроаккумулятором 13. При этом создание в шкентеле 7 постоянного натяжения осуществляется цилиндром 10, связанным с пневмогидроаккумулятором 13.

2р При стравливании троса 4 с лебедки 3 при достаточном ходе штока 9:контейнер 6 поднимается за пределы опасной зоны.

Предмет изобретения

Устройство для перегрузки грузов при качке, содержащее грузонесущий контейнер, подвешенный на грузовом шкентеле, запасованном на барабан лебедки, установленной на чр подающем судне и снабженной приводом из гидродвигателя, пневмогидроаккумулятора и системы питания с электронасосной установкой, обеспечивающим передачу контейнера в следящем режиме на принимающее судно, 15 снабженное натяжной лебедкой, трос которой псдсоединен к основанию контейнера, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности перегрузки, грузовой шкентель проведен через отклоняющий блок, устано в4р ленный на штоке смонтированного на лодающем судне гидравлического цилиндра, соединенного с системой питания посредством нормально закрытого электромагнитного золотника, в цепи управления которым, подключен45 ной к независимому источнику электропитания, предусмотрены нормально замкнутый контакт линейного реле, соединенного с электросхемой насосной установки, и,контакт путевого выключателя, кинематически связанного с грузовым шкентелем и срабатывающего при входе контейнера в опасную зону.

413078

Составитель 14. Качановский

Техред Т. Курилко

Корректор T. Гревцова

Редактор T. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1205/4 Изд. Мв !204 Тираж 506 Подписное

ЦНИ1ЛПИ Государственного комитета Совета й1инистров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, )K-35; Раугнская наб., д. 4/5

Патент ссср 413078 Патент ссср 413078 Патент ссср 413078 

 

Похожие патенты:

Биб;1иотг // 385810

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к корабельному оборудованию для погрузки и разгрузки различных грузов, и может использоваться для подъема предметов со дна моря на подводное техническое средство (ПТС)

 // 418425

Лифт // 498205
Наверх