Магнитоэлектрический датчик момента

 

О П И С А Ы И Е 387235

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал истимеских

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.XII.1970 (№ 1608568/18-10) с присоединением заявки №

Прию,ри.тет

Опубликовано 21.VI.1973. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 4.Х.1973

М. Кл. G Oll 3, 10

Тосударстееиный комитет

Совета Мииистроа СССР по делам изооретеиий и открытий

УДК 531.781(088.8) Авторы изобретения

Н. 3. Мастяев и И. М. Беседин

Московский ордена Ленина энергетический институт

Заявитель

МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК МОМЕНТА

Изобретение относится к приборам точной электромеханики и может быть применено, например, в гироскопических и акселерометрических приборах.

Известны датчики моментов, содержащие кольцевые рамки, охватывающие магнитопровод.

Однако они имеют значительные габариты из-за наличия магнитов в центре датчика.

Целью изобретения является уменьшение габаритов датчика.

Для этого внутренний магнитопровод выполнен в виде кольцевого диска, внешний— в виде кольца с внутренним буртиком, а магниты — в виде кольцевых сегментов, расположенных между рамками и скрепленных торцами с магнитопроводами. Кроме того, внутренний магнитопровод снабжен ступенями в местах под сегментами катушек.

Изобретение пояснено чертежами.

На фиг. 1 приведена схема магнитоэлектрическопо датчика момента; на фиг. 2 — датчик в разрезе; на фиг. 3 — взаимодействие .магнитных потоков с обмотками; на фиг. 4 — датчик с ярмом ступенчатой формы; на фиг. 5— разрез датчика с ярмом ступенчатой формы; на фиг. 6 —,магнитные потоки для датчика с ярмом ступенчатой формы.

Магнитоэлектрический торцевой датчик момента содержит (см. фиг. 1 и 2) основание 1 и ярмо 2, изготовленных из магнитомягкого материала, между которыми расположены постоянные магниты 8, и кольцевой рабочей обмотки 4, намотанной на немагнитный каркас 5, выступы 5 которого охватывают с конструктивным зазором ярмо 2. Торцевая часть каркаса 5 перед намоткой обмотки 4

10 закрывается немагнитной пластиной 7. В собранном состоянии каркас 5 с обмоткой 4 может свободно перемещаться на некоторый угол относительно ярма 2. В зависимости от конструкции гироприбора ротором датчика

15 момента могут быть или каркас 5 с обмоткой 4, или магнитная система, состоящая из жестко скрепленных с постоянными магнитами 8 основания 1 и ярма 2.

20 Рабочий момент в предложенном датчике образуется при взаимодействии активных проводников каждой из катушек обмотки 4, расположенных в пространстве между магнитами 8 и обтекаемых током I, с магнитными потоками Ф1 и Фz, созданными в пространстве между основанием 1 и ярмом 2 соседними магнитами 8 (см. фиг. 2).

Если конструкция магнитоэлектрического датчика момента по фиг. 1 не обеспечивает

3О заданный уровень крутизны выходной харак387235

А — А

6

7 1 5

Фиг 7

Фиг /

2 теристики, то, не меняя осевого размера датчика, этот недостаток ликвидируется применением ярма 2 ступенчатой формы (см. фиг. 4 и 5). Такое изменение конструкции позволит выполнить постоянные магниты 8 с большей длиной силовой линии при сохранении площади поперечного сечения и, следовательно, увеличить магнитные потоки Ф1 и

Ф (см. фиг. 6) . Максимальную эффективность при использовании ступенчатого ярма

2 можно получить, если одновременно рабочую обмотку 4 датчика момента выполнить на отдельных, не объединенных каркасом секторов.

Предмет изобретения

1. Магнитоэлектрический датчик момента, содержащий кольцевые сегментные рамки, 5 охватывающие внутренний магнитопривод, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, внутренний магнитопривод выполнен в виде кольцевого диска, внешний — в виде кольца с внутренним буртиком, а маг10 питы — в виде кольцевых сегментов, расположенных между рамками и скрепленных торцами с магнитоприводами, 2. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что внутренний магнитопривод снабжен стуленя15 ми в местах под сегментами катушек.

/r

7 д1

Фиг 5

Фиг 4

Фиг 6

Составитель P. Александров

Редактор А. Зиньковский Техред Л. Богданова Корректоры: Е. Хмелева и О. Усова

Заказ 2636/15 Изд. № 741 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, SK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Магнитоэлектрический датчик момента Магнитоэлектрический датчик момента Магнитоэлектрический датчик момента 

 

Похожие патенты:

Библио': // 380971

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх