Работомер

 

—

ОП ИОАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

387236

Ьовз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 26.Н11.1971 (№ 1691308/18-10) с пр исоеди нением заявки №

П р.и оритет

Опубликовано 21.VI.1973. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 19.Х,1973

М, Кл. G 011 3/10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.781(088.8) Авторы изобретения

И. В. Коробочкин, О. В. Кульков и В. А. Павлык

Агрофизический научно-исследовательский институт

Заявитель

РАВОТОМЕР

Изобретение относится к технике измерений крутящих моментов и регистрации механической работы, передаваемой вращающимся валом, и может быть применено во всех случаях, когда необходимо в течение длительного времени измерять и регистрировать указанные параметры на мобильных и стационарных объектах.

Известные работомеры содержат датчики крутящего момента с двумя дисками, закрепленными на упругом элементе, магнитные головки, соединенные с электронной частью.

Однако они не обеспечивают необходимой надежности и взаимозаменяемости датчиков.

Целью изобретения является повышение надежности и обеспечение взаимозаменяемости датчиков.

Для этого в работомере по окружности одного из дисков установлены тонкие намагниченные пластины с количеством пар, равным числу уровней квантования крутящего момента, и одна широкая намагниченная пластина на свободном участке диска, а по окружности второго расположены секторы, в каждом из которых установлено по одной тонкой намагниченной пластине, общее количество которых на диске равно числу уровней квантования крутящего момента, причем магнитная головка первого диска соединена со счетным входом триггера и через селектор импульсов — с одним из его раздельных входон, и магнитная головка второго диска связана со входом армирующего вычислительного устройства через схему совпадения, второй вход которой соединен с выходом триггера, а на корпусе датчика укреплены два подмагничивающих электромагнита.

Изобретение пояснено чертежами.

На фиг. 1 приведена схема работомера;

10 на фиг. 2 — участки дисков 1 и 2.

Датчик крутящего момента работомера состоит из двух дисков 1, 2 (см. фиг. 1), выполненных из немагнитного материала и закрепленных на концах вращающегося тормозного

15 вала 8, двух магнитных головок 4, ", установленных на корпусе б датчика и соединенных с электронной схемой, состоящей из селектора

7 по длительности, триггера 8 и схемы 9 совпадения. По окружности диска 1 (см. фиг. 2)

20 врезаны спаренные тонкие пластины 10, выполненные из ферромагнитного материала, число пар которых на диске равно количеству уровней квантования крутящего момента, а угловое расстояние между пластинами каж25 дой пары постоянно и несколько превышает максимально возможный угол скручиванит торсионного вала, На свободном участке дис ка 1 врезана одна широкая намагниченная пластина 11. По окружности диска 2 располо30 жены юстируемые при статической тарировке

387236

30

Фиг. 1

50

Предмет изобретения

Работомер для измерения механической работы, передаваемой вращающимся валом, содержащий датчик крутящего момента с двумя дисками, закрепленными;на опорных плоскостях торсионного вала, две магнитные головки на корпусе датчика, триггер, схему совпадения и суммирующее вычислительное устройство, Составитель А. Новиков

Редактор А. Зиньковский Техред Л. Богданова

Корректоры: Л. Царькова и Л. Чуркина

Заказ 2767/13 Изд. № 742 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 датчика секторы 12, число которых равно числу уровней квантования крутящего момента, причем в каждый сектор врезано по одной тонкой намагниченной пластине 18. Выход схемы 9 совпадения подсоединен ко входу суммирующего вычислительного устройства

14 (см. фиг. 1), содержащего регистратор механической работы. На корпусе датчика закреплены подмагничивающие электромагниты постоянного тока 15 и 1б.

Юстировка секторов 12 на диске 2 производ ится при статической тарировке датчика таким образом, что каждая последующая ступень нагрузки по крутящему моменту отличается от предыдущей на одну ступень квантования.

Взаимное положение подмагниченной пластины, установленной на юстируемом секторе диска 2 и одной из спаренных на диске 1, определяется во время статической тарировки по изменению электрических параметров магнитных головок любыми известными измерительными средствами.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 8 в магнитной головке

4 генерируются импульсы от спаренных пластин 10 д иска 1, которые управляют работой триггера 8 таким образом, что в течение промежутка времени между прохождением спаренных пластин мимо головки 4, триггер 8 будет находиться в положении, разрешающем прохождение импульсов от машинной головки

5 через схему 9 совпадения на суммирующее вычислительное устройство 14. В остальные промежутки времени импульсы на вычислительное устройство не проходят. При помощи селектора 7 по длительности, выполненного любым из известных способов, осуществляют выделение одного импульса за оборот вала от синхронизации работы триггера и регистрации в вычислительном устройстве суммарного количества оборотов за один эксперимент. На селектор 7 поступают продифференцированные магнитной головкой 4 импульсы.

3а счет подмагничивания пластин дисков электромагнитами 15 и 1б осуществляют стабилизацию во времени параметров считываемых магнитными головками 4, 5 импульсов.

4 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения взаимозаменяемости датчиков, в нем по окружности одного из д исков установлены тонкие намагниченные пластины с количеством пар, равным числу уровней квантования крутящего момента, и одна широкая намагниченная пластина на свободном участке диска, а по окружности второго расположены секторы, в каждом из

10 которых установлено по одной тонкой намагниченной пластине, общее количество которых на диске равно числу уровней квантования крутящего момента, причем магнитная головка первого диска соединена со счетным вхо15 дом триггера и через селектор импульсов с одним из его раздельных входов и магнитная головка второго диска связана со входом суммирующего вычислительного устройства через схему совпадения, второй вход которой соеди20 нен с выходом триггера, а на корпусе датчика укреплены два подмагничивающих электромагнита.

Работомер Работомер 

 

Похожие патенты:

Библио': // 380971

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх