Способ передачи информации на подвижные

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ богаз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.Ч.1972 (№ 1787418i27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Ч1.1973. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 8.Х.1973

М. Кл. В 61l 19,, ОО

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 656.256.3 (088.8) Автор изобретения

Заявитель

В. М. Лисенков

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНЫЕ

ОБЪЕКТЫ

Изобретение касается железнодорожной автоматики и может применяться при определении мгновенных скоростей поездов, длины впереди лежащего блок-участка, а также для передачи любой другой информации, например, в системах интервального и скоростного регулирования движения поездов.

Известны способы передачи информации на подвижные объекты, заключающиеся в том, что для передачи информации о координате и скорости поезда используются сигналы с однократной фазовой манипуляцией и сихронным их детектированием в приемниках. При этом в них при детекпировании используется сумма двух составляющих сигналов, обусловленных скоростью изменения тока линии и коэффициента взаимной индукции.

Целью изобретения является получение информации о мгновенной скорости подвижного объекта и повышение достоверности передаваемой информации.

Для этого по предлагаемому способу сигнал первой катушки сдвигают по фазе на 90 и умножают с сигналом второй катушки, при этом длительность сигнала с первой катушки больше длительности сигнала со второй катушки.

Описываемый способ поясняется чертежом и осуществляется следующим образом.

При движении поезда вдоль линии индуктивной связи, которая запитана от генератора переменного тока частотой f, в приемных поездных катушках 1К и 2К возникают сигналы ЯК И 1 2Х

Первые составляющие каждого из сигналов

5 1Утк и 11 зк характеризуют скорость изменения магнитного поля. При этом первая составляющая сигнала 1V, поступающая с катушки 1К, имеет большую длительность, чем первая составляющая сигнала 1V, поступающая

10 с катушки 2К, за счет разной длины проводов линии индуктивной связи.

Вторые составляющие каждого из сигналов

2V» и 2V характеризуют скорость изменения коэффициента взаимной индукции и опе15 режает первые составляющие сигналов 1V I; и

1Узк по фазе на 90 . При этом амплитуды вторых составляющих сигналов 2Vi и 2V„.к пропорциональны скорости движения поезда.

Для получения информации о длине впере20 ди лежащего блок-участка первые составляющие сигналов 1V и 1V2 подаются на первый фазовый детектор, вырабатывающий импульсы постоянного тока V@„,, длительность которых пропорциональна длине линии индук25 тивной связи.

Для получения информации о мгновенной скорости поезда первая составляющая сигнала

1Ч к через фазовращатель на 90 V9о- и вторая составляющая сигнала 2Гзк подаются на

30 второй фазовый детектор, вырабатывающий импульсы постоянного тока V@„, амплитуда

387874

Предмет изобре тени я

Уфд) С оста в из ель А. Наумов

Техред Е. Борисова Корректор Г. Запорожец

Редактор T. Горячева

Заказ 2713,/9 Изд. № 1699 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раугнскан наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 которых пропорциональная мгновенной скорости поезда.

Способ передачи информацни IIB подвихкные объекты, заключающийся в использовании сигналов двух различных катушек, индуктивно связанных с соответствующим проводом двухпроводной линии, отличающийся тем, что, с целью получения информации о скорости подвижного объекта в любой точке пути и повышения достоверности передаваемой информации, сигнал первой катушки сдвигают по фазе на 90 и умнохкают с сигналом второй катушки, при этом длительность сигнала первой катушки увеличивают по сравнению с длительностью сигнала второй катушки.

Способ передачи информации на подвижные Способ передачи информации на подвижные 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для включения электропривода постоянного тока в двухпроводную цепь

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к средствам техники безопасности движения на железнодорожном транспорте, а именно к аппаратуре коммутации и блокировки, которые обеспечивают сопряжение выходных сигналов микроконтроллеров с исполнительными устройствами, приводящими в действие устройства, обеспечивающие регулирование движением поездов

Изобретение относится к области интервального регулирования движения поездов на железной дороге и предназначено для применения на однопутных и многопутных железнодорожных перегонах, не оборудованных устройствами автоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к области автоматики, в частности к автоматизации рельсового транспорта, как подземного, так и поверхностного

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров
Наверх