Патент ссср 390707

 

Иож:с .o -..-;:.;.

ARlеит) о. т. би о-;,-.,:,,;

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

390707

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента ¹â€”

М. Кл. В 60t 1/06

Заявлено 17.Х.1969 (№ 1374898/27-11) Приоритет 23.Х.1968, № 170938, Франция

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 11.×11,1973. Бюллетень № 30

УДК 629,113-592 (088.8) Дата опубликования описания 23.Х.1973

Автор изобретения

Иностранец

Бернар Лавердан (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете Аноним Д. Б. А.э (Франция) Заявитсл ь

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны дисковые тормоза для транспортных средств, содержащие тормозной диск, охватываемый скобой,:взаимодействующей с расположенными с противоположных сторон диска тормозными колодками и приводимой в действие от гидравлического привода посредством поршня, заключенного в скобе и сообщающего осевое перемещение тормозным колодкам, а также приводимой от механического управляющего устройства, состоящего из рукоятки дистанционного управления, включающей в себя рычаг, соединенный со скобой и сообщающий последней качательное движение. Однако при прекращении действия служебной тормозной системы приспособление для аварийного затормаживания и затормаживания на стоянке не может удержать тормоза во включенном положении.

Целью изобретения является обеспечение аварийного и стояночного торможения. Это достигается тем, что рычаг соединен со скобой посредством поворотной детали и упругого приспособления, расположенного между скобой и рычагом, взаимодействующим со стопорной деталью, установленной на скобе, причем рычаг входит в сцепление со стопорной деталью только после выключения гидравлического привода тормоза, а выходит из сцепления со стопорной деталью при помощи упругого приспособления при гидравлическн включенном тормозе. IipoMe того, упругое приспособление может быть выполнено в виде проволочной пружины, представляющей собой виток, охватывающий поворотную де5 таль, причем концы указанной пружины соединены соо:пветствен но с рычагом и качающейся скобой. Целесообразно упругое приспособление выполнять в виде цилиндрической пружины сжатия, расположенной между

10 рычагом и скобой, или в виде ряда упругих прокладок, расположенных между рычагом и скобой.

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз с упругим приспособлением в виде проволоч15 ной пружины; на фиг, 2 — дисковый тормоз с упругим приспособлением в виде цилиндрической пружины сжатия; на фиг. 3 — упругое приспособление для дискового тормоза, выполненное в виде ряда упругих прокладок.

2О Дисковый тормоз содержит тормозной диск

1, охватываемый скобой 2, взаимодействующей с расположенными с противоположных сторон диска тормозными колодками 3 и 4 и приводимой в действие от гидравлического

25 привода посредством поршня 5, заключенного в скобе 2 и сообщающего осевое перемещение тормозным колодкам 8 и 4. Скоба приводится в действие также от механического управляющего устройства, состоящего из рукоятки

30 дистанционного управления, включающей в

390707 себя рычаг 6, соединенный со скобой посредством поворотной детали 7 и упругого приспособления 8, расположенного между скобой 2 и рычагом 6, взаимодействующим со стопорной деталью 9, установленной на скобе 2. Упругое приспособление 8 может быть выполнено в виде проволочной пружины, представляющей собой виток, охватывающий поворотную деталь 7, причем концы пружины соединяются соответственно с рычагом 6 и скобой 2. В другом варианте выполнения упругим приспособлением IorKcT служить цилиндрическая пружина 10 сжатия, устанавливаемая между рычагом 6 и скобой 2. Кроме того, упругое приспособление может быть выполнено в виде ряда упрутих прокладок 11, устанавливаемых также между рычагом 6 и скобой 2.

Дисковый тормоз работает следующим 0()разом. При отсутствии гидравлического давления в поршне 5 передаточная силовая система вызыгаст качание скобы 2, причем упругое приспособление непосредственно передает усилие на корпус скобы 2 и сама при зтом подвергается очень незначительной деформации. Прн включении гидравлической системы торможения натяжение в направлении стрелки Л (см. фиг. 1 и 2) не допускает качания скобы 2, которая неподвижна относительно диска 1 из-за действующей на тормозные колодки 8 и 4 давления со стороны поршня 5. Качания скобы 2 не происходит, но рычаг 6 поворачивается, преодолевая сопротивление упругого приспособления. При ручном торможении на стоянке тормозная система запирается посредством захвата или других приспособлений (на чертежах не показано). Упругое приспособление, расположенное между рычагом 6 и скобой 2, остается нагруженным, вызывая качатсльное движение скобы и соответственно включение тормозов вручную прн падении гидравлического давления.

Предмет изобретения

1 ° Дисковый тормоз для т )анспортного средства, содержащий тормозной диск, охватываемый скобой, взаимодействующей с расположенными с противоположных сторон диска тормозными колодками и приводимой в действие от гидравлического привода посредством поршня, заключенного в скобе н

1о сообщающего осевое перемещение тормозным колодкам, а также приводимой от механического управляющего устройстьа, состоящего из рукоятки дистанционного управления, включающей в себя рычаг, соединенный со

15 скобой и сообщающий последней качатсльнос движение, отличающийся тем, что, с целью обеспечения аварийного и стояночного торможения, рычаг соединен со скобой посредством поворотной детали и упругого прпспо20 собления, расположенного между скобой и рычагом, взаимодействующим со стопорной деталью, установленной на скобе, причем рычаг входит в сцепление со стопорной деталью только после выключения гидравли25 ческого привода тормоза, а выходит из сцепления со стопорной деталью при помощи упругого приспособления при гидравлически включенном тормозе.

2. Дисковый тормоз по и. 1, отличающийся

Зо тем, что упругое приспособление выполнено в виде проволочной пружины, представляющей собой виток, охватывающий поворотную деталь, причем концы указанной пружины соединены соответственно с рычагом и качаю 5 щейся скобой.

3. Дисковый тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что упругое приспособление выполнено в виде цилиндрической пружииы сжатия, расположенной между рычагом и

40 скобой.

4. Дисковый тормоз по пп. 1 — 3, отлача.ощийся тем, что упругое приспособление выполнено в виде ряда упругих прокладок, расположенных мел@ у рычагом и скобой.

390707

Фига

Составитель А. Корчагин

Редактор А. Струве Техред Т. Миронова Корректоры А. Стенанова и М. Лейзерман

Заказ 5067 Изд. № 1771 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытый

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Обл. тип. Костромского управлении издательств, полиграфии и книжной торговли

Патент ссср 390707 Патент ссср 390707 Патент ссср 390707 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к элементам колесных тормозов транспортных механизмов, преимущественно автомобилей, в частности суппортов тормозных колодок колесных тормозов, выполненных как раздельно, так и совместно с опорными и грязезащитными дисками, а также суппортов дисковых тормозов
Наверх