Тормозная колодка транспортного средства

 

- "-"о сзназт техническая - о еяа 14 А

Союз Советских

Социалистицеских

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 28,02.69 (21) 13 16720/11 (23) Приоритет- (32) 01,03.68 (31) 10007/68 (33) . Англия (ЬЦ И. Кл. Р 16 D 65/06 Г 16Р 69/04

В 60 Т 1/06

Государственник ноинтет

Совета Министров СССР ао долам изобретениЯ и открытнЯ (43} Опубликовано 05, 11,77фюллетень №41 (53) УДК629.11Э-592(0RS,8) (4б) Дата опубликования описания 30.09,77

Иностранец

Чарльз:Н ьюсте д (Великобрйтания) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

„Джнрлннг Лимитед (Великобритания} (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ТРАНСПОРТНОРЭ CPEQCTBA

Изобрегение относится к колодкам тормозов барабанного типа.

Известная тормозная колодка транспортного средства, содержащая опорные ребра, к которым жестко прикреплена монтажная 5 плита с пазами,<пластйну, несущую фрикцнонную накладку и снабженную группой радиально направленных выступов, входящих в соот» ветсгвующие пазы монтажной плиты, и эажимные средства, фиксирующие пластину от- 1В . нссительно монта.хной плиты f1, Недостатком известного устройства является то, что при замене фрикционной накладки, необходимо демонтировать весь тормоз, т.e.. снимать тормозную колодку и лишьзв после етого производить замену фрикционной накладки.

Цель изобретения - сокращение времени на замену фрнкционных накладок.

Цель достигается тем, что одни выступы плчстины выполнены с аксиачьно загнутыми концами, поджимающими пластину к монтажной плите, а зажимные средства спстоят из Т-образ -ых кронштейнов с прорезями для фиксации радиально направленных

2 выступов, U -образных скоб для фиксации выступов с аксиально загнутыми концами и болтов с контргайками, связывакацимн Т-образные кронщтейны и скобы с опорнымн ребрами тормозной колодки, На фнг, 1 изображена тормозная колодка в радпачьном разрезе; на фиг. 2 - пластина, несущая фрикцнонную накладку, вид со стороны монтажной плиты; на фиг. Э вЂ” монтажная плита, вид сверху; на фиг. 4 — схе» ма фиксации выступов пластины с аксиальио загнутыми концами; на фиг. 5 — схема фиксации радиально направленных выступов пластины, Тормозная колодка транспортного средства состоит иэ опорных ребер 1, к которым жестко прикреплена монтажная плита 2. На монтажной плите 2 расположена пластина 3 несущая фрнкционную накладку 4. На пластине 3 выполнены радиально направленные чыступы 5 и выступы G с акснально загнутыми концами, а на монтажной глав 2 — пазы 7 для выступов 5 и пазы 8 для выступов G, В опорных ребрах 1 установлены богаты 9 с контргайками 10, удерживающие 0 -образ579943

:и,к. скобы 11, фиксиру оши выступы 6, и

Т-обрязные кронштейны 12, и.пиыцеиные с прорезью 13, в которую входит выстл:

При атом каждый паз 7 сужается в яксиащ н ом н; правлении.

При установке пластины 3 с накладкой 4 на монтажную плиту 2 выступы 5 и 6 пропускают в пазы 7 и 8,при атом каждый выступ 5 попадает в расширенную часть паза 7. В дальнейшем производят аксиальное смещение пластины 3 относительно плиты 2, в направлении сужающейся части пазов 7, вследствие чего выступы 5 заклиниваются в пазах 7, а аксиально загнутые концы вы« ступов 6 прижимают пластину 3 к плите 2, Для фиксации етого положения на выступ 6 накидывается скоба 11, которая притягивается болтом 9 к ребру 1, фиксируемым в етом положении контргайкой 10 а вы туг

5 ступ вводят s прорезь кронштейна 12, который также притягивается к ребру 1 болтом

9 с контргайкой 10.

При демонтаже операции проводятся в обратном порядке.

Такая конструкция тормозной колодки позволяет менять фрикционную накладку без демонтажа scerb тормоза, Формула изобретения .Тормозная колодка транспортного средст ва, содержащая опорные ребра, к которым жестко прикреплена монтажная плита с пазами, пластину, несушую фрикционную накладку и снаоженную группой, радиально направленных выступов, входящих в соответствующие пазы монтажной плиты, и зажимные средства, фиксирующие пластину относительно монтажной плиты, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью сокрашения времени на замену фрикционных накладок, одни выступы пластины выполнены с аксиально загнутыми концами, поджимающими пластину к монтажной плите, а эажимные средства состоят иэ Т-образных кронштейнов с прорезями для фиксации радиально направленных выступов, U. -образных скоб для фиксации выступов с аксиально загнутЫ ми концами и болтов с контргайками, связывающих Т-образные кронштейны и скобы с опорными ребрами тормозной колодки.

Источники информации принятые во вни.! мание при экспертизе:

1. Патент США М 2128467, кл. 188-242, 30,08,38.

579943

Составитель С, Макаров

Редактор Л, Жаворонкова Техред H. ВабуркаКорректор А. Власенко

Заказ 3575/46 Тираж 1154 Подписное

UHHHHH Государственпого комитета Совета Министров СССР но дечам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Пате .т", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная колодка транспортного средства Тормозная колодка транспортного средства Тормозная колодка транспортного средства Тормозная колодка транспортного средства Тормозная колодка транспортного средства Тормозная колодка транспортного средства Тормозная колодка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к элементам колесных тормозов транспортных механизмов, преимущественно автомобилей, в частности суппортов тормозных колодок колесных тормозов, выполненных как раздельно, так и совместно с опорными и грязезащитными дисками, а также суппортов дисковых тормозов
Наверх