Подвеска сиденья транспортного средства

 

308892

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Coos Соаетокик

Сониалиотичеокиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.1.)970 (¹ 1398545/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 09.Ч11.1971. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15.IX.1971

МПК В 60п 1/02

Комитет ло делам иаобретений и открытий лри Соеете Министров

СССР

УДК 629.11.014.21(088.8) Авторы изобретения

Б. Г. Болокаи, E. Н. Ширшонков и И. Н. Румшевич

Заявитель

Кременчугский автомобильный завод имени 50-летия Советской

Украины

ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНО ГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобильной техники, а именно к подвескам сидений, устанавливаемых на транспортных средствах.

Известны подвески сидений транспортных средств, состоящие из упругого элемента и рычагов шарнирного параллелограмма, концы которых закреплены соответственно на основании сиденья и неподвижной опоре. Такие подвески снабжены устройствами для регулирования положения сиденья по высоте, выполненными в виде регулировочного винта, кинематически связанного с элементами подвесок.

Однако регулировка положения сиденья в таких подвесках влечет за собой изменение жесткости упругого элемента. Это в конечном итоге не позволяет сделать правильный подбор оптимальных величин жесткости подвески и положения сиденья по высоте.

С целью устранения указанного недостатка один из рычагов предлагаемой подвески выполнен двуплечим с установкой на его втором плече упругого элемента, опирающегося противоположной стороной на двуплечую штангу. Штанга шарнирно связана с основанием сиденья и несет на втором конце регулировочный винт, упирающийся в кронштейн основания.

Такая конструктивная особенность подвески сиденья позволяет регулировать сиденье по высоте без изменения жесткости упругого элемента и одновременно упростить конструкцию устройства для регулирования сиденья по высоте.

На чертеже изображена описываемая подвеска сиденья транспортного средства.

Подвеска сиденья 1 содержит рычаги 2 и 3 шарнирного параллелограмма и упругий эле10 мент 4, совмещенный с демпфером. Рычаги 2 и 3, расположенные параллельно, шарнирно закреплены одними концами на кронштейнах основания 5 и другими концами — на неподвижной опоре 6. Рычаг 2 подвески снабжен

15 вторым плечом 7, на котором закреплен упругий элемент 4, связанный противоположным концом с двуплечей тягой 8. Последняя шарнирно закреплена на основании 5 сиденья и на втором конце несет регулировоч20 ный винт 9, упирающийся в кронштейн 10 основания. Регулировочный винт 9 и двуплечая тяга 8 входят в состав устройства для регу;IHp0BBHHH положения сиденья по высоте.

При регулировании положения сиденья по

25 высоте поворотом регулировочного винта 9 изменяется расстояние между основанием 5 сиденья и двуплечей тягой 8. При этом штанга своим концом воздействует на упругий элемент 4, а последний — на плечо 7 рычага

30 2 шарнирного параллелограмма, который и

308892

Предмет изобретения

Составитель Г. С. Петрова

Редактор Е. С, Братчикова Техред Л. Л. Евдонов Корректор Н. Рождественская

Заказ 2456/1 Изд. № 1015 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 изменяет положение сиденья по высоте. Жесткость упругого элемента 4 остается величиной постоянной, так как расстояние между концами двуплечего рычага 2 и двуплечей тяги 8, сопрягаемых с упругим элементом 4 подвески, остается неизменным.

Подвеска сиденья транспортного средства, снабженная устройством для регулирования положения сиденья Ilo высоте, выполненным в виде регулировочного винта, и состоящая из упругого элемента и рычагов шарнирного параллелограмма, закрепленных концами на основании сиденья и неподвижной опоре, отлииаюи1аяся тем, что, с целью регулирования положения сиденья по высоте без изменения жесткости упругого элемента подвески, один из рычагов подвески выполнен двуплечим с установкой на его втором плече упругого элемента, опирающегося противоположной стороной на двуплечую штангу, шарнирно связанную с основанием сиденья и несущую на другом конце регулировочный винт, упирающийся в кронштейн основания.

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх