Патент ссср 348405

 

ка;,, 348405

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17 111.1969 (¹ 1321092 27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет ,Опубликовано 23Х111.1972. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания ЗОХ111.1972

М. Кл. В 60п 1/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрое

СССР

УДК 629.113.042.2 (088.8) Авторы изобретения

Ю. С. Хомич, A. А. Кожемякин и Э. И. Толстопятенко

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

СИДЕЧЬЕ

Изобретение относится к дополнительному оборудованию землеройно-транспортных машин, а именно к сиденьям водителя.

Известны сиденья преимущественно для строительных и дорожных машин, содержащие опорную рамку, на которой крепится подушка с покрытием. Последнее выполнено в виде подвижной регулируемой ленты из упругого материала. Перемещением покрытия в этих сиденьях можно регулировать жесткость поду.шки. .Цель изобретения — повышение комфортабельности сиденья за счет изменения в зависимости от климатических условий окружающей среды упругих и теплообменных свойств подушки.

Эта цель достигается тем, что лента покрытия закреплена на двух параллельных роликах и выполнена замкнутой с участками, имеющими различные тепловлагообменные характеристики.

На фиг. 1 изображена опорная рамка сиденья с натяжным механизмом; «а фиг. 2 подушка с покрытием; на фиг. 3 — покрытие сиденья.

Сиденье содержит опорную рамку. 1 с подвижными кронштейнами 2, перемещающимися в направляющих пазах опорной рамки с помощью, например, клино-винтового механизма

3. На кронштейнах 2 установлены ролики 4, расположенные параллельно друг другу. Ролики охватывают покрытие 5, которое одновременно выполняет функции подушки сиденья. Покрытие имеет впд замкнутой ленты, 5 выполне;-и ой из упругого материала с участками А и Б, пмеющиапт различные тепловла гообменные характеристики. Смена участков

А и Б ленты покрытия сиденья при изменении климатических условий осуществляется пере10 тягиваппем ленты по роликам с помощью клиН0-винтового механизма. Регулирование жесткости покрытия и тем самым подушки сиденья осуществляется также посредством клино-винтового механизма ослаблением или натяжени15 ем ленты покрытия.

Предмет изобретения

Сиденье преимущественно для строительных и дорожных машин, содержащее опорную

20 рамку, на которой закреплена подушка с покрытием, выполненным в виде подвижной ленты пз упругого материала, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья за счет изменения в зависимости от

25 климатических условий окружающей среды упругих и теплообменных свойств подушки, лента покрытия закреплена на двух параллельных роликах и выполнена замкнутой с участками, имеющими различные тепловлаго30 обменные характеристики.

348405 авиа.2

Составитеаь Г. Петрова

Текред А. Камышникова Корректор Т. Миронова

Редактор В. Левитов

Типогра<)шя, ир. Сапунова, 2

Заказ 2692,il Изд. ¹ 1183 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совстс Министров СССР

Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4

Патент ссср 348405 Патент ссср 348405 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх