Дифференциально-дроссельный гидронривод

 

ОП И САН И Е ЗЕПВ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Совз Советских

Социалистичашищ

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 08.Ч.1970 (№ 1434052125-8) М. Кл. В 23Ь 47108

В 23q 5!06 с пр исоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень № 37 УДК 62 82(088 8)

Дата опубликования описания 20.XI I.1973

:Гааударатвеивь Й KQMNT67

Саватв 1йиииатрав СССР па делам изобретений и аткрьпий

Авто р изобретения

И. Д. Абушенков

3 аявител ь

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДРОССЕЛЬНЫЙ ГИДРОПРИ ВОД

МАЛЫХ ПОДАЧ

Изобретение .относится к ланкостроению и может быть использовано в металлорежущих станках для регулирования скорости перемен ения силовых органов.

Известные дифференциально-дроссельные гидроприводы содержат гидродвигатель, насос и два дросселя с регуляторами, подключенными к напорной магистрали гидродвигателя по дифференциальной схеме. Основной дроссель с регулятором подключен последовательно гидродвигателю, а вспомогательный — параллельно ему. Каждый из регуляторов снабжен ружипой, действующеи на золотник регулятора, и усилием сжатия пружин определяется величина перепадов давления жидкости на соответствующих дросселях. Между золотниками регуляторов отсутствует механическое взаимодействие.

Недостатком известных приводов является нестабильность малых- подач гидродвигателя при изменении нагрузки на гидродвигатель из-за з ачительных изменений деформации и усилий сжатия пружин регуляторов. При увеличении нагрузки сжатие пр;жины основного регулятора уменьшается, а сжатие пружины вспомогатслы10ГО регgëÿò0 2 увеличивается, ь результате этого расход жидкости через основной дроссель уменьшается, а через вспоь.огательный дроссель увеличивается. Таким образом значительно уменьшается расход

:.:.идкости, поступающей в рабочую полость гидродвигателя, (равный разности расходов жидкости через дроссели) и уменьшается подача гидродвнгателя.

5 Цель изобретения — устранить влияние пзь енения усилия пружин регуляторов на стаСильность подачи при переменной нагрузке и повысить стабилньость подачи при нечувствительности дросселей к засорению.

io Для этого золотники регуляторов смонтироганы соосно и взаимодействуют друг с другом через помещенную между ними пружину.

На чертеже схематически изображен описываемый гидропривод.

15 Дифференциально-дроссельный гидропригод малых подач содержит насос 1, к напорной магистрали которого подключен предохранительный клапан с переливным золотником 2, реверсивный золотник 8, гидродвигатель 4 и дроссели, основной 5 с регулятором б и вспомогательный 7 с регулятором 8. Золотники регуляторов смонтированы соосно и взаимодействуют между собой через пружину 9, помещенную между шейками 10 и 11 золотников регуляторов. Полость А с пружиной и полоса и Б и В регуляторов соединены со сливом н бак. Рабочие площади кольцевых полостей Г и Д равны соответственно рабочим площадям кольцевых полостей Е и Ж. давление жидкоз0 с.-и перед основным дросселем 5 передается

397281

;ерез диафрагму 12 в IIoaocII L, а давление

:«идкости после основного дросселя 5 через канал 18 — в полость Г; давление жидкости геред вспомогательным дроссслем 7 через диафрагму 14 — в полость Ж, а давление жидкос1и после вспомогательного дросселя 7 через канал 15 — в кольцевую полость Д. Основной дроссель 5 сообщается через магистраль 16 с реверсивным золотником 4, а через магистраль 17 — с регулятором 8.

При включе!гном электромагните реверсивного золотника 8 жидкость поступает от пасоса 1 через регулятор 6 и основной дроссель 5 !астпчпо к реверсивному золотнику 8 и да;!се — в рабочую полость И гидродвигателя 4.

Основная часть жид«ости ol ОсповпОГО дросселя 5 идет к регулятору 8 и, пройдя через ьспомогательIIIIi дроссель 7, сливается в бак.

Поршень гидродвигателя 4 при этом перемещается со скоростью рабочен подачи, вытес1яя жидкость из сливной по; ости К через реверсивпый золотник 8 в бак. Сила давления жидкости !а золотник регулятора 6 в полоc I H Е уравновеш1!aaeICII ycHzI eM сжатия 11ру>! ины 9 и силой давления жидкости па золотник регулятора б в полости l, а сила давления жидкости на золотник регулятора 8 в полост» Ж вЂ” усилием сжатия пружины 9 и силой давления жидкости на золотник регулятора 8 в полосги Д. Перепады давления жидкости на дросселях 5 и 7 пропорциональны усилию сжатия пружины 9. При увеличении нагрузки увеличивается давление жидкости в рабочей полости И гидродвигателя 4, в результате чего нарушается равновесие золотников регуляторов б и 8, которые при этом смещаются в новое положение, при котором восстанавливается нх равновесие, причем смещения золотников регуляторов 6 и 8 в новое положение совпадают по направлению: золотник регулятора 6 смещается в сторону увеличения проходной щели регулятора 6 (влево, а золотник регулятора 8 — в сторону уменьшения проходной щели регулятора 8 (тоже влево). Золотник регулятора б при увеличении нагрузки смещается несколько больше, чем золотник регулятора 8, так как расход жидкости через основной дроссель 5 несколько больше расхода жидкости через вспомогательный дроссель 7, При увеличении нагрузки золотники регуляторов б и 8 смещаются в одном направлении, поэтому изменение величины деформа!,ии пружины 9 незначительно и равно разности смещений золотников регуляторов 6 и 8, в результате чего повышается стабильность усилия сжатия пружины 9, перепадов давления и расходов 1кидKocTII на JpoccQJIHx 5 H 7 H p cxo a жид«ости, поступающей в рабочую полость И гидродвигателя 4.

В предлагаемом гидропр;воде изменение расхода жидкости, поступающей в рабочую полость гидродвигателя 4, и соответствующее (5 I:зменение подачи гидродвига. еля при измене-! ии нагрузки пропорциональны разности перемещений в новое положение золотников основ-!!ого и вспомогательного регуляторов 6 и 8 (в известном гидроприводе изменение подачи идродвигателя пропорционально сумме перемещений в новое поло>кение з олотников основного и вспомогательного регуляторов); в результате этого гидропривод обеспечивает большую стабильность подачи гидродвигателя при изменении нагрузки, чем изв;стный гидропривод. Пру>кина 9 действует на золотники основного и вспомогательного регу.1ятора б и 8 всегда с одинаковыми по величине усилиями, поэтому перепады давления жидкости на

Основпом и вспомогательном дросселях всегда ьзаимно равны, что также способствует повыи;ению стабильности малых подач при изменении нагрузки.

Предмет изобретения

Дифференциально-дроссельный гидропривод малых подач, к гидродвигателю которого подключены Ilo дифференциальной схеме два дросселя с регуляторами, отличающийся тем, что, с целью устранения влияния изменения усилия пружин регуляторов на стабильность !!Одачи при переменной нагрузке и повышения стабильности подачи при сохранении нечувстА5 вительности дросселей к засорению, золотники регуляторов смонтированы соосно и взаимодействуют друг с другом через помещеш!ую между ними пружину.

СостР!3!!тель с!. atloIHI .0 ! т

1 y3I II IIao p !1, 2 о !3 !3!3 л . .". " с,, . . Kт13 ! л !! о !(О > "Есс:00 0. h9>l ICFI:

3!!хаЗ НВс. о о Г

ПНЛИ1111 Государс30=:; о-.c::c.,!!!тет!! Со!!сn, 1!! !!;с; "ое CCC

IIc 7, !я:;!3оо" . Гс:!!!!1 lf О !3 !!>!! !! !

Дифференциально-дроссельный гидронривод Дифференциально-дроссельный гидронривод Дифференциально-дроссельный гидронривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к устройствам для обработки отверстий методом сверления, зенкерования и развертывания с наложением осевых колебаний на инструмент

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, например, в агрегатных сверлильных станках и автоматических линиях для глубокого сверления сверлами

 // 410913
Наверх