Высокоэластичиая ли'фта

 

СОюз СОВВтских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 09.VIII.1971 (№ 1689261 25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 27. IX.1973. Бюллетень № 38

Дата опубликования ol.liceèèÿ 30.1.1974

М. Кл. Г 16d 3 74

Государствеиный комитет

Совета Мииистров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 621.825.7 (088.8) Лвтор изобретения

Д. Н. Блюменштраух

Заявитель

ВЫСОКОЭ 11ЛСТИ Ч11ЛЯ МУФ1А

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны муфты с концентрично располо кенными упругими кольцевыми элементами, прижимаемыми, к фланцам полумуфт дисками при помощи болтов.

Для увеличения передаваемого крутящего момента в этих муфтах приходится увеличивать толщину стенок оболочки, ее наружный диаметр и ширину, что при водит к снижению компенсационной и демпфирующей способности муфты и к увеличению ее гаоаритов до недопустимых размеров.

Для передачи, трением покоя, крутящего момента в этих муфтах необходима оольшая степень зяжятия ООртОВ Ооолочки межд, фла нцами полумуфты и дисками до одпои трети толщины борта оболочки, что уменьшает срок службы оболочки, разрушающейся обычно по граничной линии зажатого борта оболочки и свободной его части.

В предлагаемой муфте при заданном допустимом наружном диаметре ее, при многократно увеличенном передаваемом крутящем моменте, со: раияются высокими компенсационная и демпфирующая способности муфты,,резко уменьшается степень зажатия резины, увеличивается долговечность. Это достигается тем, что эластичные элементы выполнены из полос с гофром по средней плос2 кости, снабжены смонтированными между ними разрезиыми стальными обручами и закреплены на наружной цилиндрической поверхности фланцев полумуфт.

Кроме того, обручи снабжены поперечными планками, входящими в пазы, предусмотренные на торцах ф IBIIIIBB полумуфт.

На чертеже псказана предлагаемая муфта. Она содержит две фланцевые полумуф10 ты 1, на цилиндрическую наружную поверхность которых (обод) наложены последовательно две, три или четыре кольцевые резинокордные ио IGcII 2 с гсфрсм по средней плоскости. Между полосами В IlpOUpccp монтажа

1Ь проложены стальные разрезные обручи Х

Изгиб гофра полсс направлен наружу муфты, однако первая полоса, накладываемая непосредственно иа оооды полумуфт, может иметь изгис Гсфра, направлениыи внутрь, 20 причем гсфр размещается между ободами

I10лумл11т (изображено пунктиром).

Обручи надвигаются со стороны ступиц иолумуфт и 1 l;аложеш ую кольцевую полосу и оохватывсист ее, а име1ощаяся посредине

25 каждого обруча исрисиднкулярн1111 планка 1 входит ь паз терца цилиндрического обода полумуфты для передачи крутящего момента от соода пслумуcbxII на обруч. Обручи имеют продолговатые отверстия, через которые пос30 ле надвигания верхнего обруча вставляют

398783

Предмет изобретения

Составитель И. Злотник

Тскред T. Миронова

Редактор Т. Юрчикова

Корректор Л, Царькова

Заказ 6424 Изд. ¹ 1958 Тираж 826

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

11одписное

Загорская типография

3 болты 5, проходящие так ке через отверстия в резино-кордных полосах, и завинчивают в нарезные отверстия ободов полумуфт.

При равномерном затягивании всех болтов рези но-кордные полосы равномерно зажимаются между цилиндрическими поверхностями обручей и ободами полумуфт до получения удельного давления, достаточного для передачи максимального расчетного крутящего момента муфты.

Так как суммарная площадь рабочих поверхностей трения в предлагаемой муфте во много раз больше, чем в известных муфтах, то уделыное давление и степень сжатия резины полос во много раз меньше, что позволяет передавать многократно увеличенный крутящий момент, при весьма высокой долговечности муфты.

Высокая компенсационная способность предлагаемой муфты достигается тем, что толщина стенок резино-кордных полос может быть взята значительно меньшей, чем толщина стенки торообразной оболочки. Места стыка торцов резино-кордных полос и обручей равномерно .разносятся по окружности, что приводит к выравниванию суммарной круговой эпюры несущей способности резпно-кордных лолос.

Крутящий момент в муфте передается пе только трением, .но и зацеплением, так как при зажатип резино-кордных полос болты

4 имп обжимаются и часть крутящего момента передается непосредственно полосам болтами.

По двум цилиндрическим поверхностям ободов одного диаметра удобно и просто перед монтажом полос и обручей, проверять соосность соединяемых валов прикладыванием линейки, что позволяет обеспечить благоприятные начальные условия работы муфты.

Муфта не требует сдвига валов и полумуфт

10 при ее монтаже и демонтаже.

1. Высокоэластичная муфта, содержащая две соосно установленные фланцевые полумуфты, связанные с помощью установленных концентрично друг другу кольцевых резинокордных эластичных элементов, прикреплен20 ных к полумуфтам болтами, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения напряжений и повышения надежности работы, эластичные элементы выполнены пз полос с гофром по средней плоскости, снабжены смонтирован25 ными между нпмп разрезными стальными обручами и закреплены на наружной цилиндрической поверхности фланцев полумуфт.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что обручи снабжены, поперечными планками, З0 входящими в пазы, предусмотренные на торцах флапцев полумуфт.

Высокоэластичиая лифта Высокоэластичиая лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом
Наверх