Прибор для обучения по методу вопросов и ответов

 

Класс 42 и, 4 .—, Р ( аОТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТ(НИЕ

0 H N C A Iприбора для о6учения по методу вопросов и ответов.

К авторскому свидетельству Г. А. Буткевича, заявленному 4 мая

1934 года (спр. о перв. ¹ 146865).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 193о года. (3291

Известны приборы для обучения по методу вопросов и ответов, состоящие из ящика, в крышке которого сделан ряд отверстий для вставления штифта, вызывающего сигнал в случае правильного отэе1а. В предлагаемом приборе применены выдзижные сменные доски с отверстиями для пропуска штифта-указа. тгля, располо>кенныии так, что штифт проходит через эти отверстич „ èæü в тои случае, если,цан верный ответ. Означенный ш; ифт-указатель сна б>кен и ружинным приспособлением для открывания и закрывания надписи, в зависимости от глубины проникания его в ящик прибора.

Прибор автоматически регистрирует все ответы, давая возиожность в продолжение одной-двух минут учесть как общее число данных ответов, так и число верных и неверных ответов, а также и то, на какие именно вопросы были даны неверные ответы.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез прибора; фиг. 2— вид его сбоку.

Конструктивно прибор (фиг. 1) состоит в основном из ящика А и сигнализаторов В.

На верхней общей доске 1 ящика А расположены вопросы из выбранной отрасли науки или техники, Под каждым вопросом имеется ряд ответов, из которых каждый верен по отношению к определенной заданной теме, но может быть неверен по отношению к другой теме.

Например, если прибор предназначен для изучения химических элементов и их свойств, то после вопроса „химический знак" должны быть перечислены химические знаки избранных элементов и для темы,,натрий" будет верен ответ „ NB и неверен ответ N, для темы „азот"— наоборот и т. и.

Кажцоиу вопросу в доске соответствует отверстие такого диаметра, чтобы в него свободно входил штифт 5 скгнализатора В.

Между верхней доской и рейками 2 ящика А вдвигаются две доски: контрольная доска 3, число и расположение отверстий которой вполне соответствуют всем отверстиям верхней доски, и тематическая доска 4, число и расположение отверстий которой соответствуют только теи ответам, которые являются верныии для данной темы.

В качестве простейшего сигнализатора может быть использован металлический штифт 5 диаиетрои около 2 лглг и длиной 5 — 10 гя. При неверном ответе он будет входить только в отверстия верхней доски 1 и контрольной 3, упираясь в тематическую доску 4. При верном ответе он пройдет также и в отверстие последней доски, тем самым давая знать о верности ответа. Сигнализатор может быть усовершенствован различными способами. Например, сигнализатор о может быть снабжен надписью 6 (верно), которая при неверном ответе остается закрытой пластинкой 7 под действием пружины 8. При верном же ответе муфта 9 приподнимает соединенную с ней пластинку 7, открывая скрытую под ней надпись. Нетрудно также снабдить сигнализатор контактом, включающим при верном или неверном ответе лампочку или звонок и т. и., или снабдить его небольшой эластичной грушей, соединенной с пищиком, который будет звуком сигнализировать о верности или неверности ответа. Того же можно достигнуть с помощью дополнительной сигнальной доски 1О. При верном ответе штифт сигнализатора будет надавливать на нее, замыкая помещенные под ней контакты электрической сигнализации 11 или приводя в действие подложенные под нее пищики.

Для контактирования электро-сигнализации может быть также использована и непосредственно тематическая доска, для чего она или снабжается электроконтактами взамен соответствующих отверстий, или, наоборот, вся, за исключением мест, соответствующих отвер- стиям, делается металлической (целиком или с поверхности) и соединяется с одним из проводов электро-сигнализации, тогда как с другим приводом соединяется штифт сигнализатора.

При каждом приооре полага"-тся набор „тематических" досок, соответствую- i щих содержанию „общей" доски 1.

Впрочем, можно обойтись и одной тематической доской для нескольких тем; в таком случае нужно только перед „зарядкой" прибора закрыть чем-либо (напр. обыкновенными кнопками) те отверстия тематической доски, которые соответствуют неверным для данной темы ответам. Для регистрирования ответов на верхней поверхности контрол ьной доски 3 помещается лист бумаги 12.

В таком случае штифт сигнализатора будет прокалывать эту бумагу как при верных, так и при неверных ответах.

Подсчет общего числа отверстий в бумаге покажет общее число ответов. Если же бумагу наложить на тематическую доску и подсчитать только те отверстия, которые придутся против отверстий в этой доске (например, просматривая против света), то это дает число верных ответов, а разность между первым и вторым подсчетом — число неверных ответов. Чтобы выясни-ь, на какие именно вопросы были даны неверные ответы, достаточно наложить на перфорированную бумагу копию содержания „общей доски", исполненную на кальке или другом просвечивающем материале.

Когда нежелательно, чтобы учащиеся могли самостоятельно вынимать контрольную и тематическую доски, прибор может запираться с помощью штифта 13 и замка 14.

При сохранении основных принципов описанная конструкция может быть видоизменена в различных направлениях.

Так, например, вопросы и ответы могут быть вынесены с общей доски 1 на откидные или выдвижные таблички с тем, чтобы на общей доске остались одни отверстия, расположенные в клетках, что позволит использовать один и тот же прибор для более разнообразной тематики (по принципу скрещивания вертикальных и горизонтальных рядов).

Точно так же могут быть видоизменены и детали устройства сигнализации.

Прибор может найти себе широкое применение для закрепления уже приобретенных знаний, для упражнения в применении усвоенных теоретических положений к практическому материалу, для учета успеваемости и т. и.

Предполагается, что при использовании прибора для учета знаний он дает педагогу огромную экономию времени и одновременно укажет учащемуся те вопросы, которые им недостаточно проработаны, и верные ответы на эти BG" просы, так что устранится нервозность учащихся от неуверенности в правильности данного ответа и в то же время отпадет необходимость исправления педагогом сделанных ошибок, так как это сделано уже прибором в процессе самого учета.

Предмет изобретения.

1. Прибор для обучения по методу вопросов и от ветов, состоящий из ящика, в крышке коего имеется ряд отверстий для вставления обучаемым штифта, вызывающего сигнал в случае правильного ответа, отличающийся применением выдвижных сменных досок 4 с отверстиями в них для пропуска штифта-ука- зателя 5, расположенными так, что упо- l мянутый штифт проходит через эти о вер-., стия лишь в том случае, если дан верный ответ.

2. При приборе по п. 1 применение штифта-указателя 5, отличающегося тем, что он снабжен пружинным приспособлением для открывания или закрывания надписи б, в зависимости от глубины проникания его в ящик -рибора.

Эксперт !!. H. meiaea

Рел: ктор !О. !!. Герлшн

Так. „Печ. Тру„" . Зак. 2&0 — 4уО

Прибор для обучения по методу вопросов и ответов Прибор для обучения по методу вопросов и ответов Прибор для обучения по методу вопросов и ответов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению, в частности к механическим устройствам, связано с автоматизацией учебного процесса и может быть использовано в любом учебном заведении при выборочном программированном обучении и контроле знаний

 // 186209
Наверх