Устройство для оценки ответов учащихся

 

ОПИСАНИЕ 404ПФ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскими

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.Ч1.1970 (№ 1447912/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Х,1973. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 19.III.1974

M. Кл. G 09Ь 3/06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 37. (075). (107.081) (088.8) Автор изобретения

Д. И. Варшавский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ОТВЕГОВ УЧАЩИХСЯ

Изобретение касается электромеханических устройств и может быть использовано при создании простых и надежных экзаменационных машин, главным образом, индивидуального пользования, а также игр для детей школьного возраста.

Известен ряд устройств, оценивающих правильность ответов на вопросы, закодированные определенным положением отверстий, пробитых на специальных картах (перфокартах).

В большей части таких устройств, выполненных в виде экзаменационных машин, применены сложные и дорогие электронные схемы с использованием фотореле, тиратронов и т. п.

Известны также и более простые устройства подобного типа, в которых в,качестве основного элемента поисковой цепи применены штеккеры или контактные стержни.

Однако электронные схемы с применением фотореле, тиратронов и реле по своей сложности и дороговизне не могут быть использованы в изделиях, рассчитанных для массового потребления, Штеккеры и контактные стержни, не входящие органически в конструкцию изделия, неудобны в обращении и значительно ухудшают товарный вид изделий. Применение же вместо штеккеров контакторов, укрепленных в корпусе устройства, затруднено тем, что при перемещении контактов, постоянно соприкасающихся с перфокартой, последняя легко повреждается, особенно по краям отверстий. Контакт, соприкасающийся при перемещении с перфокартой, позволяет находить на ощупь положение контактора при правильном ответе, что нижает эффективность экзаменующего устройства. Кроме того, применение штеккеров и контактных стержней, само по себе не обеспечивает получения хотя бы двух

10 сигналов оценки ответа («правпльно» и «неправильно») без применения электромагнитных реле или электрических схем, содержащих полупроводники. Упрощение сигнализации путем применения однозначного сигнала, 15 при котором сигнал появляется только при

«правильном» ответе, а показателем «неправильного» ответа является отсутствие сигнала, нецелесообразно.

Нежелательность применения «однозначно20 го» сигнала мотивируется тем, что отсутствие сигнала при «неправильном» ответе может быть воспринято как неисправность устройства и, кроме того, снижает зрительный эффект при работе изделия.

25 Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.

Это достигается тем, что сигнальная цепь поисково-сигнального блока содержит две последовательно включенных сигнальных лам30 почки, одна из которых шунтирована резисто404110

60 ром, а параллельно другой лампочке подключена поисковая цепь, состоящая из последовательно соединенных вращающихся контакторов, снабженных делительными дисками и связанных с перфокартами.

Устройство обеспечивает получение при замкнутой поисковой цепи только сигнала

«правильно», а при разомкнутой поисковой цепи — только сигнала «неправильно».

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез и план; на фиг. 2— то же, электрическая схема.

Устройство смонтировано в корпусе 1, в стенке которого имеется приемная щель 2 для перфокарты, поло>кение которой фиксируется направляющими 3 и упором 4. Внутри корпуса смонтированы две токопроводящих пластины

5, две электролампочки 6 и 7, 2,5 в каждая и однополюсный включатель 8, а также помещен источник питания электросети, составленный из двух последовательно соединенных элементов 9 типа «марс».

В крышке корпуса 1 смонтированы четыре контактора, состоящих из оси 10 и жестко закрепленных на ней делительно-цифрового диска 11 и искателя 12. В диске 11 имеются десять отверстий, против каждого из которых нанесены цифры (от нуля до десяти). В концевой части искателя 12 помещен подпружиненный контакт 13.

Контактор оттягивается в нижнее положение пружиной 14, являющейся одновременно токопроводом. Фиксируются контакторы при помощи фиксатора 15, входящего в отверстие делительного диска 11. Высота фиксатора 15 подобрана так, что угловое перемещение конгактора может осуществляться только в оттянутом вверх положении без соприкосновения контакта 13 с поверхностью перфокарты, В верхней части корпуса 1 находятся две цветных прозрачных пластинки — зеленая 16 и красная 17, а также нормально открытая пусковая кнопка 18. Прозрачные пластинки могут быть заменены соответственно трафаретами «да», «нет» или «правильно», «неправильно». Лампочка 6, освещающая зеленую пластинку 16 («да», «правильно»), постоянно зашунтирована сопротивлением 19, приближенно равным омическому сопротивлению этой лампочки.

Поисковая цепь, состоящая из четырех контакторов и двух изолированных токопроводящих пластин 5, включена параллельно лампочке 7 (см. фиг. 2), освещающей красную пластину 17 («нет», «неправильно»).

Перфокарты изготовлены из плотной бумаги или тонкого картона, изолирующие свойства которых достаточны для напря>кения 3,5 в.

На лицевой стороне перфокарты помещают вопрос, правильность ответа на который проверяется.

Ответ на вопрос кодируется каким-либо произвольным числом (четырехзначным при одном вопросе, двухзначным при двух вопросах и однозначным при четырех вопросах, помешенных па одной перфокарте) .

В соответствии с выбранным кодом на перфокарте пробиваются четыре отверстия, расположенные по окружности, описываемой контактом 13 с координатами, определенными положениями диска 11 на фиксаторе 15, соответствующими выбранной" цифре кода и ее порядку.

Коды ответов помещаются либо на самой перфокарте по системе — один правильный ответ и несколько ложных ответов (и их коды), либо на отдельных таблицах, где возможные ответы и их коды расположены в алфавитном м порядке.

Включатель 8 переводят в поло>кение «включено», В приемную щель 2 вставляют перфокарту до упора 4, изолируя при этом токопроводящие пластины 5.

Экзаменуемый определяет ответ и находит его код.

Цифры кода набираются на диске 11 путем совмещения с фиксатором 15 отверстия делительного диска, находящегося против соответствующей цифры. Диск 11 вращается при оттянутых вверх контакторах и фиксируется при их опускании. После этого нажимают кнопку 18.

При «правильном ответе» контакты 13 совпадают с отверстиями в перфокарте, и поисковая цепь через токопроводящие пластины 5 замыкается, шунтируя лампочку 7. В результате лампочка 7, освещающая сигнал «неправильно», не получает необходимого накала, а лампочка 6 освещает сигнал «правильно».

При «неправильном ответе», вследствие .несовпадения контакта 13 с отверстием в перфокарте, поисковая цепь не будет замкнута и лампочка 7 получит достаточный канал, чтобы осветить сигнал «неправильно». Вместе с тем лампочка 6, шунтированная сопротивлением

19, получит настолько слабый накал, что сигнал «правильно» не будет освещен.

Предмет изобретения

Устройство для оценки ответов учащихся, содержащее перфокарты и поисково-сигнальный блок, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, в нем сигнальная цепь поисково-сигнального блока содержит две последовательно включенных сигнальных лампочки, одна из которых шунтирована резистором, а параллельно другой лампочке подключена поисковая цепь, состоящая из последовательно соединенных вращаюшихся контакторов, снабженных делительными дисками и связанных с перфокартами, 404119

Фиг У

4Ь2. 2

Составитель В. Гончаров

Редактор Е. Кравцова

Техред Т. Миронова

Корректор В. Брыксина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 612jll Изд. М 165 Тираж 467 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5

Устройство для оценки ответов учащихся Устройство для оценки ответов учащихся Устройство для оценки ответов учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению, в частности к механическим устройствам, связано с автоматизацией учебного процесса и может быть использовано в любом учебном заведении при выборочном программированном обучении и контроле знаний
Наверх