Устройство для оценки ответов учащихся

 

О П И C А Н И Е пц 622I44

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.12,76 (21) 2430736/18-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М Кч г б 09В 3/06

Государственный комитет

CCCP (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень № 32 (53) УДК 686.854 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.08.78 (72) Автор изобретения (71) Заявитель

В. Я. Кутковецкий

Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт им. адмирала С. О. Макарова (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к техническим средствам, применяемым в учебном процессе при контроле знаний учащихся, Известно устройство для оценки ответов учащихся, содер>кашее размещенные в корпусе .делительнь с кодовые диски, фиксатор заданного положения дисков и указатель правильноc -è:-;ста (1).

Недостатком известного устройства является сложность его выполнения и неудобство использования.

Цель изобретения — упростить конструкцию и повысить удобство в пользовании, Это достигается тем, что устройство имеет стопор ное приспособление, состоящее из подпру>киненного стержня с отверстием и кнопкой, выведенной на наружную поверхность корпуса, и кулачка с рычагом, расположенным под стержнем, в корпусе выполнено окно, а указатель оценки состоит из имеющей разметку на наружной поверхности втулки, расположенной против окна, и жестко связанной с ней подпружиненной иглы, при этом диски попарно установлены на одной оси, расположенной над иглой, на ободе одного диска каждой пары выполнены прорези, одна из которых имеет глубину большую, чем остальные, а на ободе другого диска нанесены кодовые индексы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для оценки ответов учащихся, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

В корпусе 1 расположены лары дисков

5 2 и 3 и 4 и 5, свободно установленные на оси б. Ось закреплена в разъемной втулке

7. На ободе дисков 2 и 5 нанесены кодовые обозначения, например цифры от 0 до

9, а диски 3 и 4 имеют прорези 8, количест10 во которых совпадает с количеством цифр.

Одна из прорезей каждого диска имеет глубину большую, чем остальные.

Диск 3 с помощью штифтов 9 соединен с диском 2, а диск 4 аналогичным образом

15 соединен с диском 5.

Диски 2 и 5 служат для набора учащимся числа, являющегося кодом ответа на поставленный вопрос.

Указатель оценки состоит из имеющей

2р разметку на наружной поверхности подпружиненной втулки 10 и соединенной с ней иглы 11, в корпусе выполнено окно 12, а втулка расположена против окна. Для фиксации диска в определенном положении

25 в корпусе установлен фиксатор 13, выполненный в виде подпружиненного шарика, входящего в прорези диска.

Устройство имеет стопорное приспособление, состоящее из подпружиненного рр стержня 14 с отверстием 15 и кнопкой 16

622144

7Я уиг,2

Фиг.

Составитель P. Ужвий

Техред Н, Рыбкина

Корректор А Галахова

Редактор М. Дмитриева

Заказ 324/9 Изд. № 603 Тираж 554 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раулская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 и кулачка 17 с рычагом 18, расположенным под стержнем. Кулачок установлен на оси 19, поворачиваемой с помощью ключа.

Учащемуся предлагают вопрос в виде текста, разбитого на отдельные части, каж- 5 дая из которых обозначена цифрой. Учащийся складывает цифры тех частей текста, в которых содержатся, по его мнению, неверные (верные) сведения и в результате получает код ответа в виде некоторого 10 числа. Получив правильный, по его мнению, код ответа, учащийся вводит его в устройство, повернув соответствующие диски, и нажимает кнопку 16, освобождающую указатель оценки. Игла 11 под дейст- 15 вием подпружиненной втулки входит в прорези дисков 3 и 4. Фиксатором 13 стопорят положение диска перед вводом ответа.

Если ответ учащегося верен, то против иглы окажутся глубокие прорези дисков 3 20 и 4 и перемещение втулки будет наибольшим. При неверном ответе игла войдет в одну из коротких прорезей и перемещение иглы, а следовательно, и втулки будет меньшим. 25

Приведение устройства в исходное положение осуществляют поворотом оси 19 кулачка 17, которой отжимают втулку 10 указателя, кнопка 16 со стержнем 14 также возвращаются в исходное положение. 30

Изменение настройки устройства на другое число-ответ осуществляют иным сцепленнем диска 2 с диском 3 и диска 4 с диском 5, т. е. штифты 9 диска 3 вводят в другие отверстия, диска 2.

Формула изобретения

Устройство для оценки ответов учащихся, содержащее размещенные в корпусе делительные кодовые диски, фиксатор заданного положения дисков и указатель правильности ответа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства в пользовании, оно имеет стопорное приспособление, состоящее из подпружиненного стержня с отверстием и кнопкой, выведенной на наружную поверхность корпуса, и кулачка с рычагом, расположенным под стержнем, в корпусе выполнено окно, а указатель оценки состоит из имеющей разметку на наружной поверхности втулки, расположенной против окна, и жестко связанной с ней подпружиненной иглы, при этом диски попарно установлены на одной оси, расположенной над иглой, на ободе одного диска каждой пары выполнены прорези, одна из которых имеет глубину большую, чем остальные, а на ободе другого диска нанесены кодовые индексы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 404119, кл. С 09В 3/06, 1974.

Устройство для оценки ответов учащихся Устройство для оценки ответов учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению, в частности к механическим устройствам, связано с автоматизацией учебного процесса и может быть использовано в любом учебном заведении при выборочном программированном обучении и контроле знаний

Изобретение относится к информационной технике и может быть использовано в системах контроля знаний обучающихся и информационных табло

Изобретение относится к устройству для оценки знаний учащихся и позволяет упростить его конструкцию
Наверх