Песочница для самодвижущихся повозок

 

Класс 20b, 17

Х 43667

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО КЛ ИЗОБРЕТЕКИЕ

ОПИСАНИЕ " А И О т песочницы для самодвижущихся повозок т "Ч

К авторскому свидетельству Н. В. Киселева, заявленному

l7 июня 1934 года (спр. о перв. № 149398).

О выдаче авторского еввдетелвства опубликоваио 31 июля 1935 года, Изобретение относится к паровозным песочницам с устанавливаемыми на боковых площадках бункерами для каждого ведущего колеса, снабженными каждый дисковым переключательным клапаном с отверстиями для подачи песка в распределительную коробку с двумя песочными трубами, работающими соответственно направлению движения паровоза. В предлагаемой песочнице для предотвращения слеживания песка и закупорки труб применены помещенные в каждой песочной трубе толкатели, выполненные в форме винтовой спирали. Эта спираль связывается своим верхним концом с установленным в распределительной коробке, под диском, качающимся рычагомкоромыслом, движение которому сообщается приводом из будки машиниста.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид в двух проекциях с частичным разрезом по А ТВСМЕ песочницы для одной стороны паровоза; фиг. 3 — разрез распределительной коробки по BCME на фиг. 4; фиг. 4 — то же в разрезе но 30 на фиг. 3; фиг. 5 — вид распределительной коробки сверху.

Предлагаемая песочница, предназкачаемая для обслуживания ведущего (195) ската, состоит из двух бункеров 1, 1, располагаемых над ведущими колесами . на боковых площадках паровоза. Бункеры могут подвешиваться на шпильки, ввертываемые в цилиндрическую часть котла, с применением промежуточной деревянной прокладки 18, надеваемой на шпильки, и закрепляться гайками.

Снизу каждый бункер поддерживается распорками 11, 12 и консолями 13, 14.

Бункер выполнен узким и вытянутым в продольном направлении и имеет расположенные под углом боковые стенки для облегчения ссыпания песка в горловину 15 распределительной коробки 16.

Бункер с абжен соответствующей формы продольным фильтром-сеткой 2 и прикрывается сверху крышкой 20.

На дне горловины 15 расположен направляющий конус-рассекатель 31, облегчающий поступление песка в отверстия 28, 28. Непосредственно под дном горловины располагается дисковый переключательный клапан (нож) 24, снабженный двумя отверстиями 29, 29 для .пропуска пе«ка в коробку 16 и имеющий возможность вращения на угол АВ (фиг. э), причем в каждом из крайних положений дискового клапана 24 происходит совпадение одного из его отверстий 29 с одним отвер стием 28 для горловины и пропуск j песка соответственно в переднюю или заднюю половину коробки 16, Клапан 24 насажен на стержень 27 и отжимается вверх пружиной 26. Для облегчения поворачивания клапана 24 между последним и дном горловины имеется минимальный зазор порядка 1 мм, для получения которого на стержень 27 над клапаном 24 надевается упорная шайба. Хвостовик 25 клапана 24 связан с приводом в булку машиниста, служащим для включения или выключения песочницы в работу вращением клапана 24. К нижней части коробки 16 прикрепляются песочные трубы 30, 3 соответственно для переднего и заднего хода паровоза, пропущенные внутри паровозной ра мы и выведенные своими изогнутыми концами над головкой рельса близ поверхности катания колесного бандажа, ло обе его стсроны.

Для устранения слеживания песка, зачастую препятствующего вклк.чению песочницы в надлежащий момент, в каждой из труб 30, 3 помещен толкатель 10, выполнен;ый в форме винтовой спирали (фиг. 1), прикрепленной верхним концом к соотв тствующему плечу помещенного в коробке 16 рычага-коромысла 5 (фиг. 3 — 4). Под действием привода 19, 23 (фиг. 2) из будки машиниста рычаг 5, надетый на валик 23, который пропущен через втулку 22 люка 21 коробки 16, получает качательные движения, сопровождающиеся возвратно-поступательными перемещениями толкателя 10, предотвращающего закупоривание песком песочных тр. б.

С целью предотвращения сдувания боковым ветром песка, поступающего на рельсы из песочных труб, нижние концы последних ограждены щитками 4, 6 на кронштейнах 9, прикрепляемых к буксе 17. Нижний край щитков параллелен рельсу, а часть, обращенная к бандажу, срезана по дуге круга параллельно окружности бандажа. Нижний край заднего (внутреннего) щитка 6 расположен ниже уровня головки рельса.

Передний (наружный) щиток 4, параллельный щитку 6, делается съемным и соединяется со щитком 6 при помощи болта 7. Кроме того, щиток 4 снабжается отогнутым, поперечным оси рельса крылом, присоединенным к щитку 6 на петлях. Как щиток 4, так и его крыло располагаются над головкой рельса с малым зазором

Предмет изобретения.

1. Песочница для самодвижущихся повозок, состоящая из двух устанавливаемых на площадках, отдельно для каждого колеса, бункеров, снабженных каждый подпружиненным дисковым переключа ельным клапаном с отверстиями для подачи песка в распределительную коробку с двумя песочными трубами, работающими соответственно направлению движения паровоза, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения слеживания песка, в каждой из труб помещен толкатель в форме винтовой спирали, связанной верхним концом с рычагом, поворотно укрепленным в распределительной коробке и получающим движение приводом из будки машиниста.

2. В песочнице по п. 1, с целью предотвращения сдувания песка с рельсов боковым ветром, применение укрепленных к буксе параллельных между собою щитков, расположенных вдоль и ниже головки рельса с внутренней его стороны и снабженных поперечными крыльями, лежащими выше уровня головки рельс .

В авторсюму свидетельству Н. В. Киселева № 43667

Фиг I, Фиг 5

22

Эксперт í редактор Н. Я. Александров

Тип. Промподмграф . Тжбоьгквя, 12. Ззк. 8968

Песочница для самодвижущихся повозок Песочница для самодвижущихся повозок Песочница для самодвижущихся повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх