Коловратный двигатель

 

Класс 46à" 5

Щ ф Д >

1 г 1 i%

ДвтОРСкие СвидепльСтвО на Изобыинк

ОПИСАНИЕ коловратного двигателя

К зависимому авторскому свидетельству Г. Ф. Маркевича, заявленному

17 февраля 1935 года (спр. о перв. № 163509).

Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 31 июля

1935 года № 43779.

0 выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1935 года.

382) В основном авторском свидетельстве № 43779 описан коловратный двигатель с несколькими парами лопастных поршней, диаметрально расположенных в ци. линдре на входящих одна на другую втулках. При работе двигателя лопасти и цилиндр вращаются в одном направлении вокруг общего неподвижного вала с передачей вращения от лопастей к служащему рабочим шкивом цилиндру при помощи планетарной переда чи, в которой солнечная шестерня закрепляется на неподвижном валу. Связь между цилиндром и лопастями осуществлена при помощи кулис, скрепленных с лопастными втулками. В прорезах кулис помещаются пальцы, укрепленные на планетных шестернях, надетых на цапфы торцевой шайбы, скрепленной со шкивомцилиндром.

В предложенной форме выполнения двигателя для возможности изменения степени сжатия заряда в имеющих переменный объем рабочих камерах между .лопастями, работающими на подвижной вал при неподвижном цилиндре, пальцы укреплены на эксцентриках, расположенных в планетных шестернях планетарной передачи. Для возможного поворачивания и изменения установки пальцев относительно оси двигателя эксцентрики снабжены зубчатыми венцами, взаимодействующими с планетными шестернями вспомогательной планетарной пе ре дачи, управляемой каким-либо перестановочным механизмом.

На чертеже фиг. 1 изображает боко-вой вид двигателя с частичным разрезом и фиг. 2 — разрез по АБ на фиг. 1.

Введение в коловратный двигательмеханизма регулировки сжатия и изменения передачи несколько видоизменяет описанное в основном авторском свидетельстве устройство двигателя, а именно:: цилиндр 1 двигателя является неподвижной станинои, а вращение получает вал 8„ являющийся рабочим валом. В предлагаемом двигателе пальцы 12, входящие в прорези кулис, от которых получает вращение вал, насажены на эксцентриках 2, утопленных в планетных ше— стернях 11. Полые хвостовики шестерен 11 расположены в цапфе шайбы 19 и скреплены с шестернями 4 основной планетной передачей 11, 4, б. Эксцентрики 2 удерживаются в определенном положении малыми шестернями 14, скрепленными с шестернями 5 вспомогатель-ных передач 14, 5, 7, 3 осью, пропущенной сквозь полый хвостовик планетной шестерни 11. Шестерни 4 и 5 одинакового диаметра сцеплены с одинакового же диаметра солнечными шестернями б и 7 и при своем качении одновременно вокруг последних сохраняют неизменным положение пальца 12 эсцен—

/4

I2 трика, при условии неподвижности солнечных шестерен.

Последние удерживаются от поворачивания: шестерня 6 скреплением при помощи втулки и диска со станиной двигателя, а шестерня 7 вспомогательной передачи — при помощи зубчатого диска 3 и червячного винта 7а, и может быть повернута на любой угол в любую сторону. Таким поворотом и достигается .изменение эксцентриситета пальцев 12, определяющего степень сжатия в камерах двигателя. При смещении шестерни 7 шестерни 4 и 5 взаимно сместятся и повернут действием шестерни 14 на

-эксцентрик 2 в новое положение палец 12 относительно оси двигателя.

Система 2 — 14 — 4 — 5 не вызывает лишнего трения, так как смещения в ней

:происходят лишь в момент изменения степени сжатия; такая регулировка может производиться как при запуске холодного . двигателя, применительно к роду топлива, так и на ходу, во время работы, в целях повышения экономичности его при изменении нагрузки качественного и количественного режима питания. Произволь-ное установление степени сжатия создает условия наибольшей экономичности двигателя при работе на любом топливе—

:жидком (легком и тяжелом) и газообразном (генераторном, природном и пр.).

:Вместе с тем может быть достигчуто и изменение передачи вращающего момента и направления вращения рабочему валу. Для этого шайба 10 имеет зубчатый венец по внутренней окружности, а между шестерней 17 и шайбой 70 на ее цапфе свободно надета шестерня 7а, сцепленная с венцом 75 на внутренней поверхности цилиндра 1. На валу 8 скользит на шпонках муфта 9 сцепления с венцом 9а, сцеплением которого с шестернями 10, 7а или 11 и достигается соответственно: первая скорость (прямая), вторая скорость (учетверенная) и обратное вращение вала.

Предмет изобретения.

Форма выполнения коловратного двигателя по основному авторскому свидетельству № 43779, отличающаяся тем, что, с целью изменения степени сжатия заряда в переменного объема рабочих камерах двигателя, взаимодействующие с кулисами пальцы 12, 12 укреплены на эксцентриках 2, 2, расположенных в планетных шестернях 11 основной планетарной передачи 11, 4, 6 и снабженных зубчатыми венцами для возможности поворачивания и изменения установки пальцев относительно оси двигателя под воздействием планетных шестерен 14, 5 вспомогательной планетарной передачи 14, 5, 7, 3, управляемой перестановочным механизмом, напр. червяком 1а.

Тнн, .Печатный Труд . Зак. 6344--400

Коловратный двигатель Коловратный двигатель 

 

Похожие патенты:
Наверх